Ну, смотря за какие рассылки. Если слать миллионами по случайным адресам, то, наверное, накажут. А тут у нас шла рассылка по 1000 тщательно отобранных адресов в течение месяца. Чтобы вас наказали, надо: * чтоб получатель понял, что это именно массовая автоматизированная рекламная рассылка и чтоб он знал законы и кому жаловаться, и чтоб он нашел время написать жалобу * регулятор должен обработать жалобу, и, как правило, он связывается с компанией для выяснения обстоятельств, а не штрафует сразу. Ну и вы должны подтвердить, что да, делали массовую рекламную рассылку. Но не обязаны этого делать. * у нас письма уходят с рабочих ящиков людей, которые реально ждут ответов, то есть, я не знаю, как получатель может понять, что это была именно массовая рекламная рассылка * наша позиция - что мы не шлем рекламу, а используем имейл по назначению, для деловой переписки, для получения ответов (а не кликов по кнопкам или баннерам) * по факту у клиентов проблем не было То есть, вообще, холодные письма в B2B продажах - это часть работы менеджеров. Как и холодные звонки. Этот процесс существует и без нас. Мы его только несколько улучшаем.
Федор, а что с законами? Я слышал, сейчас строго наказывают за рассылки?
Ну, смотря за какие рассылки. Если слать миллионами по случайным адресам, то, наверное, накажут.
А тут у нас шла рассылка по 1000 тщательно отобранных адресов в течение месяца.
Чтобы вас наказали, надо:
* чтоб получатель понял, что это именно массовая автоматизированная рекламная рассылка и чтоб он знал законы и кому жаловаться, и чтоб он нашел время написать жалобу
* регулятор должен обработать жалобу, и, как правило, он связывается с компанией для выяснения обстоятельств, а не штрафует сразу. Ну и вы должны подтвердить, что да, делали массовую рекламную рассылку. Но не обязаны этого делать.
* у нас письма уходят с рабочих ящиков людей, которые реально ждут ответов, то есть, я не знаю, как получатель может понять, что это была именно массовая рекламная рассылка
* наша позиция - что мы не шлем рекламу, а используем имейл по назначению, для деловой переписки, для получения ответов (а не кликов по кнопкам или баннерам)
* по факту у клиентов проблем не было
То есть, вообще, холодные письма в B2B продажах - это часть работы менеджеров. Как и холодные звонки. Этот процесс существует и без нас. Мы его только несколько улучшаем.