Стратегический маркетинг

Почему это важно, но про него не все слышали или просто игнорируют

Когда меня пригласили читать курс по стратегическому маркетингу в РАНХиГС, один мой знакомый из бизнес среды, обладатель степени МВА и человек, некогда занимавший руководящие должности, долго и с пристрастием меня допрашивал, что это за выдуманное новшество - стратегический маркетинг. В его парадигме маркетинг он такой один (повысил цену, понизил цену, запустил рекламу и типа всё), а стратегия - это просто некое общее видение. Ох, и сложно мне было в той беседе, пришлось увести разговор в другое русло, не хотелось портить многолетние отношения. Но на следующий день я просто скинула ему ссылку на книгу Ламбена, одного их отцов понятия стратегического маркетинга (книге кстати больше 20 лет уже). Стал ли мой знакомый читать эту книгу, не знаю, но больше мы к теме не возвращались.

Стратегический маркетинг вещь в теории понятная, но в части исполнения достаточно сложная, поэтому этот подход многим проще игнорировать, чем внедрять.

Для начала определимся со значением слова "стратегия". Для многих людей стратегия - это нечто умозрительное. Типа, я скажу вам куда идти, а дорогу ищите сами. А вот и нет! Стратегия - это долгосрочный план достижения заданных целей. Это не лозунги: станем лидером в своей сфере, увеличим прибыль и повысим сервис для наших клиентов.

Стратегия ведет к конкретным целям конкретными шагами.

Так что долой консультантов по стратегии, которые предлагают вам красивую картинку без предоставления плана достижения этого образа.

Другая причина непопулярности стратегического маркетинга связана с долгосрочностью и глубиной подхода. Всё это требует кропотливого труда, мозгов, терпения и ответственности.

Стратегический маркетинг - это аналитический процесс, задачей которого является создание устойчивого конкурентного преимущества.

Часто ли вы встречаете слово "устойчивое" в блогах популярных маркетологов и продвиженцев? Не думаю. Потому что прогревы и запуски это про агрессивный маркетинг. Рубить здесь и сейчас - общий слоган данного подхода. Я совсем не хочу отрицать эти работающие формулы, однако, если предприниматель заинтересован в развитии своего бизнеса и хочет обеспечить себе долгосрочный рост, стоит пользоваться не только моделью AIDA (именно на ней обычно строятся запуски), но и инструментами стратегического маркетинга.

В идеале стратегический маркетинг и операционный дополняют друг друга. Стратегический задаёт вектор развития бизнеса, создаёт понятный потребителю ландшафт, растит бренд, развивает продуктовый портфель, операционный - генерирует доход. Очень важно, чтобы стратегический и операционный маркетинг "дружили", если вы желаете своему проекту долгой счастливой жизни.

Стратегический маркетинг строится на глубоком понимании потребителя, анализе конкурентов и среды, а еще важна миссия и философия бизнеса, грамотное позиционирование продукта и бренда. Сейчас часто говорят о роли личности создателя продукта или услуги, так вот и это тоже из области стратегического маркетинга.

В общем уделяйте больше внимания стратегическому маркетингу. Пусть ваш бизнес будет прибыльным в долгосрочной перспективе.

А я буду рада помочь, ведь я не только преподаю, но также консультирую, провожу тренинги, стратегические сессии и мастермайнды. Подробнее о форматах здесь.

11
Начать дискуссию