На днях в рамках конференции «Дни PR Центральной России» в Воронеже я провел мастер-класс и поделился с коллегами своими наблюдениями о том, что происходит с рынком PR-услуг в нашей стране (таких наблюдений получилось 13 – тема обязывает). Текст по мотивам этого выступления вы найдете ниже.
Проблемы PR вообще не в перечисленном, а в том, что от него осталась одна функция - работа со СМИ, да и та сильно девальвировалась из-за развития технологий и размытости официальных источников новостей в информационном поле. Раньше 10-15 лет назад PR исполнял по большей части имитационную псевдороль, не решая никаких проблем, а теперь почти никому даже это не нужно, потому что не важно. Искусственная граница между российским условно "классическим" маркетингом и PR слилась и при этом ещё престиж СМИ и доверие к ним упало на порядки. По сути PR умер и это хорошо, так как он никогда и не был больше, чем одним из направлений маркетинга. Теперь школьник из ТикТока актуальнее Коммерса и уж конечно никто не будет никому заносить лям бакинских за блок на полгода. GR к слову подозреваю у нас в стране в таком же вялом состоянии как и PR 20 лет назад - но это скорее из-за отсутствия нормальных законов, которые регламентируют его границы.