Расчет по полной выборке запросов, где у Яндекса есть показы спецразмещения, дает примерно 1/5 показов блока с четырьмя объявлениями. То есть цифра, которую можно держать в голове — это 20% коммерческих запросов, а не 50% запросов к поиску. Как минимум это означает, что у Сеопульта сильно смещенная выборка — рекламодатели из этого исследования явно заметно чаще рвутся в самое пекло конкуренции и воюют за более расторгованные запросы, чем в среднем по Яндекс.Директу.
Тезис про «Подбор слов» очень странный (это который «Если рассматривать запросы, участвующие в статистике сервиса «Подбор слов», на которую ориентируются рекламодатели, доля результатов поиска с дополнительным местом спецразмещения оказывается больше в разы»). В вордстате представлены все запросы, включая некоммерческие.
Дело не в том, что мы считаем какие-то одноразовые словосочетания, а в том, что мы показали статистику от пользователя и для пользователя с учетом разных типов запросов аудитории — то есть очевидно не только коммерческую. Потому что пользователь, который ищет в Яндексе исключительно товары и никогда не набирает ничего типа "кристоф вальц", "сонник", "как проехать в зоопарк", "большие комары кусаются или нет" — это мифический персонаж. Реальный человек задает разные запросы и видит не 50% и даже не 10% ответов с четвертым спецразмещением. Он видит, как и было в новости, всего 2-3% таких выдач. В этой цифре нет ничего недосказанного.
Выборка в исследовании построена не по пользователям, а по рекламодателям, причем только по клиентам Сеопульта — дважды некорректно, чтобы сделать выводы о реальном количестве показов рекламного блока. Результат ожидаемо перекошенный, более чем вдвое.
Довольно очевидно, почему могут коррелировать показы колдунщиков Маркета и показы четырех спецразмещений — товарные запросы часто очень «горячие» в контексте и при этом на них есть релевантный ответ от магазинов. Что с ростом количества рекламодателей в целом растут шансы найти больше высокорелевантных объявлений тоже понятно.
Остановлюсь на истории про непоказы спецразмещения, которые тоже есть в исследовании. Потому что это ответ на наброс про зарекламленную выдачу. Даже на выборке, сильно смещенной в высококонкурентные запросы, видна большая доля случаев, когда никто не преодолел порог входа в блок СР и органика показывается над рекламой. Потому что порог входа высокий и завязан на качество объявлений.
Если совсем по-простому, и реклама, и органика — это поисковые ответы, которые помогают решить задачу из запроса. Когда реклама лучше органики отрабатывает поисковый запрос, её показывается больше (и это далеко не 50% показов, правила отбора очень жесткие). В остальных случаях меньше, вплоть до полного отсутствия спецразмещения.
Интересно к какому году первая страница яндекса и гугла будет состоять полностью из контекста.
в гугле со смартфона до естественной выдачи уже надо отмотать 2 экрана
страшно представить когда увеличиться доля голосового поиска на домашних голосовых ассистентах, что будет робот отвечать из выдачи брать или с рекламы вариант
Когда уже поисковики уйдут от мерзкого анахронизма в виде показа результатов поиска, и начнут нормальный показ релевантной рекламы на основе привязанных к конкретной личности бигдата.
Интересно, как можно всерьез воспринимать аналитику от сеопульта, который все время сидел на базе сейпа и рассказывал о прекрассных результатах от этих ссылок
Почемуне нет сравнения эффективности позиций в спецразмещении? Теперь на 2 и 3 месте просто бесмысмысленно размещаться. Мои данные показывают, об ухудшении качествадиректа как рекламной площадки.
Методика и выводы некорректные.
Расчет по полной выборке запросов, где у Яндекса есть показы спецразмещения, дает примерно 1/5 показов блока с четырьмя объявлениями. То есть цифра, которую можно держать в голове — это 20% коммерческих запросов, а не 50% запросов к поиску.
Как минимум это означает, что у Сеопульта сильно смещенная выборка — рекламодатели из этого исследования явно заметно чаще рвутся в самое пекло конкуренции и воюют за более расторгованные запросы, чем в среднем по Яндекс.Директу.
Тезис про «Подбор слов» очень странный (это который «Если рассматривать запросы, участвующие в статистике сервиса «Подбор слов», на которую ориентируются рекламодатели, доля результатов поиска с дополнительным местом спецразмещения оказывается больше в разы»). В вордстате представлены все запросы, включая некоммерческие.
Дело не в том, что мы считаем какие-то одноразовые словосочетания, а в том, что мы показали статистику от пользователя и для пользователя с учетом разных типов запросов аудитории — то есть очевидно не только коммерческую. Потому что пользователь, который ищет в Яндексе исключительно товары и никогда не набирает ничего типа "кристоф вальц", "сонник", "как проехать в зоопарк", "большие комары кусаются или нет" — это мифический персонаж. Реальный человек задает разные запросы и видит не 50% и даже не 10% ответов с четвертым спецразмещением. Он видит, как и было в новости, всего 2-3% таких выдач. В этой цифре нет ничего недосказанного.
Выборка в исследовании построена не по пользователям, а по рекламодателям, причем только по клиентам Сеопульта — дважды некорректно, чтобы сделать выводы о реальном количестве показов рекламного блока. Результат ожидаемо перекошенный, более чем вдвое.
Довольно очевидно, почему могут коррелировать показы колдунщиков Маркета и показы четырех спецразмещений — товарные запросы часто очень «горячие» в контексте и при этом на них есть релевантный ответ от магазинов. Что с ростом количества рекламодателей в целом растут шансы найти больше высокорелевантных объявлений тоже понятно.
Остановлюсь на истории про непоказы спецразмещения, которые тоже есть в исследовании. Потому что это ответ на наброс про зарекламленную выдачу.
Даже на выборке, сильно смещенной в высококонкурентные запросы, видна большая доля случаев, когда никто не преодолел порог входа в блок СР и органика показывается над рекламой. Потому что порог входа высокий и завязан на качество объявлений.
Если совсем по-простому, и реклама, и органика — это поисковые ответы, которые помогают решить задачу из запроса. Когда реклама лучше органики отрабатывает поисковый запрос, её показывается больше (и это далеко не 50% показов, правила отбора очень жесткие). В остальных случаях меньше, вплоть до полного отсутствия спецразмещения.
Интересно к какому году первая страница яндекса и гугла будет состоять полностью из контекста.
в гугле со смартфона до естественной выдачи уже надо отмотать 2 экрана
страшно представить когда увеличиться доля голосового поиска на домашних голосовых ассистентах, что будет робот отвечать из выдачи брать или с рекламы вариант
Как-будто курсач чей-то прочитал
в следующий раз добавим котиков ;)
Яндекс стал платной доской объявлений, вверху 4 объявления, внизу 4 объявления, справа Баян и Яндекс Карта
На 5 месте Яндекс Маркет, потом Википедия, потом Яндекс Картинки
И где-то среди этой Яндекс вакханалии затесплись сайты из поиска
Когда уже поисковики уйдут от мерзкого анахронизма в виде показа результатов поиска, и начнут нормальный показ релевантной рекламы на основе привязанных к конкретной личности бигдата.
Интересно, как можно всерьез воспринимать аналитику от сеопульта, который все время сидел на базе сейпа и рассказывал о прекрассных результатах от этих ссылок
Все таки у них большой объём данных.
Больше, наверно, только у Алитикс, к50 и еЛамы:)
Ждём исследования от них)
Почемуне нет сравнения эффективности позиций в спецразмещении? Теперь на 2 и 3 месте просто бесмысмысленно размещаться. Мои данные показывают, об ухудшении качествадиректа как рекламной площадки.
Исследования проводили. А такое чувство что Google сделал 4 блока, Яндекс увидел и тоже поставил 4 блока.
(больше денег можно заработать)
Мелочатся. Пусть сразу уже сделают первую страницу всю за оплату. Хочешь топ3 - пожалуйста. Что за полумеры?