Авторское право для SMM-специалистов
Авторское право для SMM-специалистов
88

Интеллектуальные имущественные права можно передавать сколько угодно — использовать результат произведения можно. На подпись это не распространяется — это личные права.

Можно не ставить подпись вообще (то есть автор имеет право публиковаться анонимно), хотя в сети это может повлечь проблемы (кража контента, например — кто сможет предъявить претензии вору?). Но анонимность не означает, что можно указать автором кого-то другого — я не нашла в законах таких разрешений, зато находила запреты.

Но я не юрист, мне тяжело читать законы и я не очень долго искала. Если вы нашли закон, в котором написано, что можно вместо своей подписи поставить чужую при каких-то условиях, буду признательна за ссылки.

Свобода определять условия — это прекрасно, но не кажется ли вам, что практика замены настоящих фамилий фальшивыми порочна, хоть и общепринята? То, что мы считаем исторически сложившимся и нормальным, это еще не значит, что это хорошо и правильно (и в истории тому масса подтверждений в любых сферах — человечество непрерывно ошибается).

Почему-то нам кажется естественным купить айфон и пользоваться им, но не просить убрать с телефона логотип Apple, чтобы нацарапать там свой. Почему тогда ок купить у автора текст, пользоваться им, но при этом стереть его подпись и написать чужую?

Минусы этой практики в том, что:

1. Авторы не продвигают свой бренд, и поэтому недополучают заказов, не растут в цене (либо растут, но неадекватно ситуации — они не знают, сколько реально стоит их труд. Одно дело, если мой текст нравится только моим клиентам. Другое — если он нравится миллионам. Но там — не моя фамилия и я вообще об этом не узнаю);

2. Эксперты, подписавшиеся под текстом, который не писали, вводят в заблуждение читателей. Да, там их мысли, но не языковой стиль и мастерство. Пригласят такого эксперта стать колумнистом журнала — и что тогда?

И, возвращаясь к свободе определять условия, которая и нужна нам, чтобы делать по справедливости, разве нет? Не лучше ли, чтобы все (контент-агентства, клиенты и авторы/копирайтеры) определяли условия, которые бы отражали реальность? Контент-агентство организует процессы, клиенты дают информацию, авторы — пишут и подписываются под своими произведениями? Может быть, это поможет выше ценить писательскую работу, а не 30₽/1КзнБП? Такие цены тоже все еще встречаются — и многие считают, что это нормально.

Ответить