Telegram Ads: всё о работе в официальном рекламном кабинете Telegram

Приветствую!

Поскольку в Телеграм продолжают расти количество пользователей, объем потребляемого трафика и время, проведенное в мессенджере, актуальность размещения рекламы в нем тоже набирает обороты. Давайте разберемся, какие возможности дает рекламный кабинет и какие сложности могут встретиться на пути.

Первое, что важно знать — перед получением доступа в кабинет нужно пройти модерацию канала/бота/сайта, которые планируете рекламировать. В канале не должно быть большого количество внешних ссылок, придется почистить капсы и привести в порядок тексты — убрать излишние форматирования и смайлики, проверить написание обращения к аудитории (на Вы). Плюс сам канал/бот/сайт, на который ведется реклама, не должен содержать запрещенную информацию: контент сексуального характера, насилия, оружия, запрещенных препаратов и проч. — то, что запрещено рекламировать и на любой другой площадке.

Особое внимание хочу уделить недостоверной информации, которую тоже не пропускают при модерации — это ничем не подкрепленные обещания быстрого заработка, избавления от болезни и другие часто встречающиеся громкие заголовки. Не нужно писать, что пройдя ваш курс, пользователь заработает 200 тысяч рублей, если не можете этого гарантировать. Пробуйте использовать другие формулировки: "Вы сможете получить знания и навыки, которые помогут увеличить доход".

Если планируете привлекать аудиторию на недавно созданный канал, то необходимо сделать его открытым, добавить 5-6 постов по теме, количество подписчиков при этом не влияет на итоговое решение по модерации, но желательно иметь не менее 50 читателей.

Второе, что следует знать до входа в рекламный кабинет - бюджет. На сегодняшний день зайти в TG-Ads можно с суммой от 1500 евро (плюс НДС и комиссия площадки, через которую будете создавать кабинет: Elama, Magnetto, Vitamin и др.), в пересчете на рубли получается около 200 000. Потратить внесенный бюджет можно в течение нескольких месяцев, не обязательно пускать в работу сразу всю сумму.

Внутри кабинета тоже есть особенности, которые могут подойти не всем рекламодателям. Сразу хочу отметить, что оффлайн-бизнесу из небольших городов нет смысла идти в TG-Ads, особенно если ваш продукт/услуга имеют ограниченную аудиторию. А вот онлайн-предпринимателям есть, где развернуться:

Так выглядит рекламный кабинет при настройке на пользователей
Так выглядит рекламный кабинет при настройке на пользователей
А так - при настройке на каналы.
А так - при настройке на каналы.

Как видите, внутри кабинета есть возможность выбрать количество показов на 1 пользователя на день (до 4), страну, город, язык, интересы или каналы, в которых может быть целевая аудитория. Причем при выборе каналов важно указывать только открытые (публичные), но при этом при настройке на определенные интересы пользователей, люди будут видеть рекламу даже в закрытых каналах.

Важно также отметить, что в рекламном кабинете Телеграм нет такого понятия, как "суточный бюджет", поэтому начинать тестирование рекламных связок всегда следует с минимальных сумм (2 евро за 1000 показов), а далее увеличивать при необходимости и регулярно следить за тем, как он расходуется.

На что ещё обратить внимание? Моя личная рекомендация - не уводить клиентов за пределы площадки, а стараться весь путь (движение по воронке) организовать внутри. Либо через прогревы внутри канала и собирать подписчиков, как это до сих пор работает в запрещенной соцсети. Либо проработать воронку внутри чат-бота и вести трафик на него. Конечно, разработчики предоставили возможность рекламировать и сайт, но на сайт можно и из Яндекса попасть, плюс никто не мешает вам периодически давать ссылку на него внутри канала - главное не частить, так как модерация в Телеграм регулярная. Это значит, что не получится "причесать" рекламные площадки перед рекламой, пройти модерацию, запуститься и потом уже добавить то, что изначально хотелось. В такой ситуации рекламные объявления могут заблокировать в любой момент, и потом придется потратить уйму времени, чтобы их реанимировать.

Что ещё может пойти не так? При настройке на некоторые популярные интересы пользователей в канал/бот приходят очень много арабов. С непристойными фото и выражениями. В этом случае трафик лучше остановить и попробовать пересобрать рекламную кампанию с другими настройками. А арабов придется удалять ручками.

Но даже несмотря на эти неудобства трафик из TG-Ads может хорошо окупаться, так как конкуренция там ещё не так высока, как на других рекламных площадках.

Больше о разных способах продвижения бизнеса с помощью рекламы в моём Телеграм-канале.

Всем качественного трафика!

22
1 комментарий

Спасибо, дельная информация!

1
Ответить