В последние десятилетия появилось огромное количество публикаций в области брендинга, повышения конкурентоспособности, создания отличий и тд. В конечном итоге они все связаны с одной темой – что нужно делать для того, чтобы компания смогла выделиться в глазах потребителей среди других компаний, хотя бы на какой-то период времени.
Во всех маркетинг миксах (4Р и выше) есть определенный симбиоз P и С. Взгляд со стороны производителя подразумевает и мысли о том, как на это будет реагировать потребитель.
Равшан, хорошо если так как Вы написали.
Мой опыт показывает, что в рамках 4Р компании полностью сосредоточены на себе любимых и описывают в первую очередь продукт.
И это не обвинение, а констатация факта.
Даже когда используют ценностное предложение или УТП - это все равно предложение компании.
Модель 4С предполагает, что нужно увидеть ситуацию глазами потребителя, понять его ситуацию.
Это сложная задача, поэтому и говорим о 4С, а занимаемся по сути - 4Р.