Продавцам Ozonа пришло письмо с изменениями тарифов маркетплейса, которые вступают в силу с середины июня текущего года. Помимо введений новых тарифов на доставку мебели (её продажи через интернет в пандемию тоже ожидаемо возросли), Ozon меняет комиссию на товары в категории Аптека.
Денис, добрый вечер! Как мы уже неоднократно говорили, экономика должна сходиться и у продавца, и у покупателя — это залог перспективного сотрудничества. Конечно, в структуре ваших расходов есть часть наших логистических издержек: например, доставка до покупателя, которую оплачивает продавец. Но это лишь часть огромной логистической «машины», которая работает и растёт, чтобы мы могли доставлять не в 6 500 населёных пунктов России, а практически в каждый, и не через 3-4 дня в отдалённые регионы, а на следующий день. Чем больше городов мы сможем охватить, тем лучше это отразится на популярности и востребованности нашей площадки — а значит, и продажах каждого партнёра.
Мы очень много инвестируем в нашу инфраструктуру. В 2019 году больше чем в 2 раза нарастили площади своих фулфилмент-фабрик, и в ближайшие 1,5 года откроем не менее 4 крупных хабов. Активно вкладываемся и в технологии.
Понятно, что в моменте для вас эти вложения не всегда осязаемы в виде конкретной пользы в привязке к каждому заказу. Но именно развитие инфраструктуры позволяет нам обслуживать еще больше клиентов по всей стране — поэтому их число может расти практически по экспоненте. И, естественно, по мере того как число заказов кратно вырастет, расходы на обработку каждого будут снижаться — и мы сможем последовательно предлагать все более и более привлекательные условия.
Что же касается товаров первой необходимости, о которых вы пишете, давайте разберёмся более детально. Комиссия действительно заметно выросла на аксессуары для оптики, медицинские аксессуары и парафармацевтику — товары из этих подкатегорий в подавляющем большинстве не относятся к тем самым «первой необходимости». А вот, к примеру, на медицинские приборы, в том числе на пульсоксиметры — сейчас они очень для многих актуальны — комиссия не изменилась. На дезинфицирующие средства выросла всего на 2 п.п., а еще на ряд популярных необходимых товаров даже снизилась.
Надеюсь, внёс ясность)
я понимаю, что работая в Озоне Ваша задача "топить за него", но чисто по человечески, неужели Вам не стыдно за то, что делает Ваше руководство во время пандемии? Одна лишь только цитата из письма продавцам говорит о многом: "Спрос на медицинские товары растёт до сих пор, поэтому мы вынуждены снова пересмотреть комиссию".
"чтобы мы могли доставлять не в 6 500 населёных пунктов России, а практически в каждый, и не через 3-4 дня в отдалённые регионы, а на следующий день" - хотелось бы уточнить. Это, как я вижу, цель Озона. А нужно ли это тем продавцам, которые представлены на Озоне? Сколько готовы платить те же "отдаленные регионы" за быструю доставку и окупит ли это для продавца повышенную комиссию?
Ну, и да, повышать комиссию на медицинские изделия в такое время - это, конечно, не выглядит как красивый поступок.