Ритейлер учится у покупателя всему самому плохому – шантажу.

Ну, вот началось! Ритейлер ранее страдавший от покупательского экстремизма и шантажа, войдя в цифровую эпоху весьма ощипанным в доходах, сам стал применять методы какие применяют «отъявленные» покупатели, а попросту шантаж.

Ко мне стали стекаться истории от ритейлеров, которые, возможно, пока носят единичный характер, но имеют все шансы перерасти в массовую историю и чужие рынки нам в этом пример.

Истории, как под копирку. Ритейлер приходит к арендодателю и ставит ультиматум, который звучит примерно так «Продажи у меня падают, в комплексе трафик падает, магазин убыточный, либо вы снизите аренду в два раза, либо я весь товар сгребаю и везу его на Wildberries или Lamoda».

Сначала возмущению арендодателя нет предела, а потом начинается торг, который увенчивается пока частичной победой ритейлера, т.е. снижением ставки на какой-то период. Почему такая тактика ведёт к победе ритейлера, да потому что цифровая эпоха подарила разнообразие каналов не только покупателю, но и ритейлеру. Одно даже не сильно раскрученное мобильное приложение магазина способно торговать, как один магазин, я уже не говорю о маркетплейсах, которые обеспечивают двузначную долю в обороте компании и эта доля стремительно растёт. А арендодателю какая альтернатива снижению аренды вполовину? Практически никакой, на место ушедшего арендатора, он вряд ли найдёт нового и потеряет в аренде за год несколько миллионов, уж лучше получать хотя бы 50%.

Экстремизм – это со стороны ритейлера, нет, конечно, эта та реальность, в которой оказался ритейл и недвижимость. Торговые комплексы стараются запоздало привести себя в порядок при помощи реконструкций, но почти не меняя своей сути. В этом их беда и стратегическая ошибка. И пустые магазины с закрытыми витринами тому свидетельство.

Торговый комплекс сейчас бежит от тех реалий, которые могли бы стать для базой для нового рывка, если уж цифровой мир на пороге, то и нужно становиться цифровым хабом, местом для предоставления новых цифровых услуг, в первую очередь, а не раздутым фудкортом для курьеров из Яндекс.Еды и бесплатной кухней для сервисов доставки готовой еды.

«Торговый комплекс 4.0», также как и «Магазин 4.0» в первую очередь цифровая сущность, а уже затем физический объём.

В Америке сейчас проще снести торговый комплекс и построить на его месте другой коммерческий объект, нежели входить в реконструкцию, может начнут исчезать с наших улиц уродливые коробки ТЦ построенные за последние 30 лет?

1 комментарий

Начали с экстремизма ритейлеров (хотя в чем тут экстремизм, если это просто жесткие переговоры ради выживания), а завершили проблемами нефункциональных ТЦ. В итоге, по ощущениям, ни одна из тем не раскрыта.

Ответить