OZON упростил тарифы на логистику: стало понятнее и проще. А дешевле?

OZON упростил тарифы на логистику: стало понятнее и проще. А дешевле?

Формула выше просто иллюстрирует новый подход маркетплейса к расчетам логистики. Работать она начнет уже с 15 апреля: с этой даты будут отменены фиксированные тарифы. Зачем и почему, площадка объясняет просто: в условиях волатильности рынка и цен новый подход позволяет управлять логистикой и ее стоимостью эффективнее.

Стоимость доставки теперь формируется из двух показателей: процент от цены товара в связке с его габаритами (объемным весом), умноженный на коэффициент региона доставки до покупателя.

После изменения структуры расчета общие расходы продавцов останутся практически теми же, что и текущие. Например, для 7 партнёров из 10 они увеличатся не больше чем на 0,9% от суммы продаж. А еще для 13% продавцов — даже немного снизятся. При этом новый подход позволит продавцам более гибко регулировать экономику своей логистики.

Для 7 партнёров из 10 затраты на логистику увеличатся не больше чем на 0,9% от суммы продаж. Еще для 13% продавцов — даже немного снизятся

Важно отметить, что комиссия за продажу товаров остается прежней. Кстати, Ozon недавно снизил эту величину для продавцов некоторых категорий электроники, шин, запчастей и ещё нескольких категорий.

Процент от цены товара, в зависимости от схемы работы, составит от 4 до 8%. Вместе с тем, продавцам дорогих и тяжелых товаров не нужно переживать - максимальный процент для них будет ограничен фиксированным значением. Например, даже за самый дорогой товар весом более 35 кг не возьмут плату более 900 рублей на FBO и 1400 на FBS.

Процент от цены товара, в зависимости от схемы работы, составит от 4 до 8%.

Региональный коэффициент зависит от того, как далеко поедет товар от склада до покупателя - при перевозке из Казани по Поволжью он будет равен единице, а, например, для маршрута Новосибирск-Калининград составит 1,3. Формула действует как при доставке со склада до клиента, так и в случае с обратной логистикой – при возврате товаров.

Снизить затраты на логистику можно распределив товары по региональным складам, ведь на стоимость доставки теперь влияет межкластерные коэффициент.

Таким образом, управляя ценой на товары, продавец теперь может регулировать баланс между маржой и стоимостью логистики. Наличие межкластерного коэффициента дает возможность снизить расходы на логистику, распределив товары по региональным складам. Для этого маркетплейс отменил лимиты отгрузки на региональные фулфилмент-центры, увеличил порог оборачиваемости для всех категорий до 4 месяцев, а также запустил новый аналитический инструмент - “Портрет покупателя”, который показывает географию продаж товаров.

44
1 комментарий

Я пробежалась по нескольким SKU, чтобы сравнить, в какую сторону изменится сумма за услуги. По нашим товарам выходит так - тариф до 15 апреля выгоднее для доставки внутри домашнего кластера, тариф с 15 апреля - выгоднее для доставки в соседние кластеры. Так как мы грузим в основном товар в Новую Ригу, Тверь, Хоругвино, и большинство заказов - Москва, МО, Центр, то в целом для нас услуги логистики подорожают.

Ответить