Диджитализация логистики: что это и как происходит на практике

К диджитализации приходят промышленники, строители, сервисники и другие b2b-сегменты. О том, зачем нужна диджитализация и как она работает в разных компаниях, рассказывает Дарья Рябчикова, управляющий директор, директор по продукту Atlas Delivery.

88

Звучит конечно классно, но на деле дела обстоят немного иначе.

1) Выбор подрядчика, если мы говорим о перевозках не основывается лишь на цене, в основном, даже в крупных компаниях мирового рынка, топменеджеры полагаются на надежных партнеров или же на известных им ранее людей (межличностные связи), пренебрегая ценой. И да, это мы говорим о картине идеального и бескорыстного мира (к чему надо стремиться).

2) Если за пример взять производство + форс-мажор связанный с нехваткой, допустим, сырья - деньги уйдут на второй план, а на первый выйдет время. И тут опять играют свою роль межличностные связи, ведь экстренно никто организовывать перевозку не будет за вменяемые деньги, двигая остальных заказчиков, по заказу алгоритма.

3) Ну и третий аргумент - логистика (исключая складскую) это очень древний бизнес, со своими традициями и правилами (местами тупыми) и полностью автоматизировать этот бизнес на данный момент практически невозможно, банально потому что многие документы ОБЯЗАНЫ быть напечатанными, подписанными и проштампованными - и никакая PDFка не спасет ситуацию.

А вообще тенденция к ecommerce в логистике это очень круто, потому что закостенелость этой сферы удручает. Лично я считаю, что кто первый сделает UBER в транспортной логистике - тот будет красавчиком. Сам очень часто задумываюсь об этом, но для этого нужно стучать в Яндекс с такой идеей, не меньше.

1
Ответить