Когда я работал в Тинькофф, Яндекс принципиально не хотел даже трогать кредитный бизнес, не говоря уж о покупке кого-то из банков.
Что было логично, так как это вступает в некое противоречие с ролью равноудалённого игрока —платформы, площадки, на которой все равны.
Например, став конкурентом банков, Яндекс может потерять часть их рекламных бюджетов. Никто же не хочет укреплять того, кто в потенциале тебя придушит.
Ну, а такой неприятный процесс как истребование долгов вполне способно ухудшить восприятие бренда Яндекса.
Это про риски. Но есть и огромные возможности, связанные с удешевлением привлечения клиентов и более точной оценкой их кредитоспособности.
@oleganisimov1
На самом деле покупка банка - не хорошо и не плохо, т.к. причины могут быть разные
1) Синергия (получение / объединение клиентской базы + кросс-продажи). Яндексу нужны новые клиенты?
2) Получение денег вкладчиков/клиентов для финансирования своих проектов по цене фактически себестоимости денег. Яндексу нужны деньги для самофинансирования?
К каким долгосрочным последствиям приведёт эта сделка (если она таки состоится) - вопрос совсем непростой!