Делают они, а стыдно мне. Почему мы не любим маркетологов

Я приведу несколько примеров не только темных, но и самых настоящих черных паттернов, которые раздражают лично меня и которые, на мой взгляд, дискредитируют профессию маркетолога да и бизнес в целом.

Для справки. Темные паттерны — это приемы в пользовательских интерфейсах, предназначенные вводить пользователей в заблуждение и заставлять сделать то, чего они делать не собирались.

В этой статье я покажу примеры не только из мира онлайна, но и физических товаров.

133133

Интересная, но идеалистическая статья. Бизнес делает то, что выгодно. Если бы темные паттерны не работали, их бы не использовали. Значит, как говорят, "пипл хавает".

7
Ответить

У пипла есть выбор? Покажите мне в моем магазине молоко с честным одним литром и я его куплю.

2
Ответить

Вообще-то это всё обман и введение в заблуждение (что тоже ничто иное, как обман). Говорить про обманы, что "пипл хавает" и "это работает"- такое себе. Жалкое оправдание жалких.

2
Ответить

Работают темные потому, что люди не знают своих прав или не будут тратить силы защищаться. На то и расчет. А значит это заведомое мошенничество. 

1
Ответить

Согласен 

Ответить