SEO - это профессия, где нет гарантированной технологии получения результата. А те, кто получает результат, не могут сделать исчерпывающий reverse engineering своей стратегии и понять, что сработало в плюс, что в минус, а что нейтрально. По какой же шкале тогда проводить оценку оптимизаторов? Попробуем разобраться.
Позвольте высказать строго противоположную точку зрения, озвученную в статье. Все "наезды" очень прошу воспринимать как инструмент подчеркивания драматизма ситуации, но не как личную неприязнь.
...
Перечитав несколько раз материал, я наконец понял что меня беспокоит в нем, а именно полнейшая каша в голове автора. Это очень хорошо заметно на примерах:
"Накопление опыта идет нелинейно. Специалисты с опытом работы 2 и 6 лет, могут не сильно отличаться по навыкам, так как часто опыт просто повторяется"
"Постоянные обновления поисковым систем и требований к сайтам приводят к тому, что повторять прошлый опыт в новых проектах всё сложнее."
Минутку. Постоянные обновления это те самые сказочные обновления которые приводят к тому что специалист 2 и 6 летней работы оказывается неотличим по навыкам? Это те самые обновления которые приводят к повторению предыдущего опыта? Тогда какие же это обновления?
И таких противоречивых высказываний в рамках материала большое множество. Создается впечатление, что автор интуитивно нащупал вопрос, но так и не дал себе трудна вывести его в ровную концепцию, а нашпиговал материал теми же самыми:
"смесь верований, когнитивных искажений и сложившихся предубеждений о работающих и неработающих техниках."
В общем, мысль материала (если я все понял верно) совершено не новая, и фактически заключается в одной фразе, обращайте внимание на людей с культурой мышления. Или на людей с врожденным талантом к аналитике того рода которая актуальна к текущей ситуации.
При этом автор допускает фундаментальную ошибку считая, что современное SEO для Google это ровно тоже самое что и 2000 годы, когда человек без какого либо образования вообще, мог показывать эффективность уровень бога, только благодаря своей соображалке.
Автор активно настаивает на идее, что если бы мы взяли например 5 летнего Эйнштейна к себе в свой НИИ то он был бы таким же офигительно эффективным как и в свои 30 лет когда была сформирована общая теория относительности. Вы верите в это? Наверняка каждый скажет что нет. И при этом будет абсолютно правы для текущего времени, и неправы даже для 2008 года.
Да в 2008 году, 5 летний Эйнштейн был бы ровно так же эффективен как и 30. Но сейчас это ДАЛЕКО НЕ ТАК. Даже в 2009 году, условного "Эйнштейна" любой средненький верстальщик мог поставить таким раком, что ни один миллион ссылок и мега офигительный уникальный контент, не заставил бы ранжироваться сайт, сделанный шаловливыми руками такого верстальщика. И не обладая БАЗОВЫМИ знаниями в верстке, наш SEO Эйнштейн никогда бы не понял со всей гибкостью своего ума, почему проект вне области ранжирования в принципе.
За поседение два года уровень технических факторов оказывающих прямое влияние на ранжирования в Google изменился так сильно, что сейчас я никогда не возьму на работу человека, который не обладает базовыми навыками программирования. Потому, что воспитывать такого специалиста, выйдет очень дорого в силу времени которое придется на него потратить. И я лучше воспользуюсь услугами человека с навыками ниже среднего но владеющим инструментом, чем руками 5 летнего Эйнштейна, которому нужно еще 5 лет для того же самого. Вы готовы ждать эти 5 лет?
Кстати, говоря о программировании и культуре мышления. Любой аналитик, это человек с тем качеством мозгов, и повседневным опытом, для которого изучение современного языка программирования уровня питона или того же JavaScriptа, не займет значительного времени.
И честно говоря, я всегда откровенно удивлен, когда люди этого уровня, такими инструментами не владеют. Потому что прежде всего, это люди которые очень ценят свое время. А специфика работы такова, что использовать это время с предельной эффективностью, позволяют как раз языки такого уровня. Даже в пределах VBScript или APP script От гугла.
Иными словами, не любой программист может стать SEO, но при этом любой современный эффективный SEO может стать программистом.
И главное в этом то, что SEO не нужно владеть этим инструментом на уровне инженера. Ему нужно всего лишь понимать технологию, и уметь оценить порядок затрат на ее внедрение. Потому как обработать терабайт изображений магазина, под формат который сейчас востребован поисковой машиной, для человека с навыком, будет оценено в 1 рабочий день программиста. И, напротив, может казаться запредельной магией, для того кто этим навыком не обладает.
Подводя итог под всем сказанным выше.
Современный поиск в Google стал обладать чертами технологически продвинутого анализа. И чтобы манипулировать этим поиском, то есть заниматься тем, чем и должен заниматься SEO, нужно владеть технологиями которые по крайней мере, близки к уровню этого анализа.
И тут, если ты будешь хоть самым гениальным человеком на свете, не обладая навыком сделать ТЫ ничего не сможешь. Потому что условное (A) дающее тебе лишние (B) позиций в ранжировании реализовать без этого навыка теперь стало невозможно. А приобрести этот навык, за приемлемое время, не обладая опытом в смежных областях невозможно.
Сейчас, мы стоим перед Рубиконом, когда привычные SEO методы еще достаточно эффективны чтобы пользоваться только ими, и при этом следующая волна оптимизаций уже оказывает, по крайней мере равный эффект
Учитывая тот факт что эти изменения произошли за последние два года, попробуйте представить что будет через следующие два. И возможно это Вас приведет к тому, что вы купите учебник по матанализу, а на досуге, напишете первый свой конечный автомат, а не будете заниматься самоуспокоением на счет того что математика вам ненужна, а программисты это Ваши подчиненные.
1. Про опыт.
Он бывает разный. Часть опыта - универсальная. Касается понимания ниши, потребностей аудитории, того как устроена веб-страница и так далее.
Другая часть опыта тесно связана с привязкой к методу продвижения. Если человек достигал результатов с помощью дорвеев, автоматического проставления ссылок, а после апдейтов уже не может, то ему нужно изменить подход и перестроить мышление.
Здесь нет противоречия. Человек может стремительно накапливать универсальный опыт и с каждым апдейтом терять ценность своих наработок, которые ранее работали.
2. "При этом автор допускает фундаментальную ошибку считая, что современное SEO для Google это ровно тоже самое что и 2000 годы".
Где об этом в тексте вообще идет речь? Наоборот, я специально привел цитату Александра Силаева о компетентности на финрынке, которая заканчивается выводом: С годами рынки умнеют. Знаний, которых хватало для победы над ними в 20 веке, сейчас не хватит.
Про малолетнего Эйнштейна. В статье сказано, что опыт и интеллект лучше, чем просто интеллект. Но если выбирать только между первым и вторым, то второе важнее.
3. Вы можете выставлять какие угодно требования при поиске кандидатов. Вопрос в том найдете ли вы достаточное количество таких продвинутых кандидатов в рамках вашего бюджета.