Разбор Fakecheck: влияет ли «Плюс» на цены в такси «Яндекса» и откуда берётся кэшбек

В дискуссии, которая началась с поста на vc.ru, разбираются бывшие журналисты «Ведомостей».

«Яндекс»
4040

Что-то мутно всё =) 

В статье 5 раз по нескольку абзацев обсасывается как выплачивается кешбэк, что это такое и зачем пункт в правилах бла бла... но на главный вопрос "Клиент с плюсом платит больше на 10%?" (что подтверждено несколько раз несколькими людьми со скриншотами) даётся кратенькое: "Нет! Честное слово." и далее опять вода про баллы =)

А где доказательства? 

81
Ответить

То есть это вот «кратенько»? =)


А вот про 10% давайте разберемся. Из условий подписки на «Яндекс.Плюс» действительно следует, что плата за использование расширенного уровня составляет 10% от цены поездки (пункт 3.7).

Давайте посмотрим, как выглядит чек за поездку у пользователя без подписки и подписчика «Плюса». В первом случае весь платеж идёт в пользу таксопарка или самого таксиста. Во втором делится на две части. Платеж за перевозку, а далее 10% (включая НДС), идущие ООО «Яндекс» («Яндекс.Такси» перечисляет его по поручению большого «Яндекса», которому вы сами разрешили это делать, оформив расширенный «Плюс»).

За что вы платите вторую часть? Субботин считает, что за кэшбек, но юридически это не так. Юридически — почитайте условия «Плюса» — вы покупаете возможности за дополнительную плату в течение ограниченного промежутка времени воспользоваться дополнительными маркетинговыми предложениями. А именно «Расширенными Привилегиями». Эти расширенные привилегии позволяют вам участвовать в программе лояльности (и получать баллы — тот самый кэшбек), дают скидку в 10% от стоимости заказа на тарифах от «Комфорта» и могут случайно повысить вам класс автомобиля за прежнюю цену.

8
Ответить