Беспокоиться за развитие индийского рынка не приходится, говорит региональный менеджер Borzo в Индии Евгений Панфилов. В 2021 году индийские стартапы привлекли $23,5 млрд инвестиций — это почти вдвое больше, чем за два предыдущих года вместе взятых. За последние несколько лет многие местные стартапы достигли размеров «единорогов» — это платформа обслуживания клиентов Freshworks, сервис доставки еды Zomato, рекрутинговая компания Apna и другие, и вышли на иностранные рынки или биржу.
В Индии развиты EdTech, финтех, Healthcare tech и HR tech — из-за большого кадрового голода в стране, говорит основатель школы MentorsPro Александр Турилин. По его мнению, любые проекты, работающие в b2c, в 2022 году интересны местным венчурным фондам.
Что я знаю об Индии из своего опыта (миллиарды показов без преувеличения моей рекламы увидели индусы) так это что конверсия из заказа в оплату 10%)
а какой продукт?
Исследует Индию в рамках своего продукта. Важно понимать специфику региона куда выходишь. Есть Tier 1,2,3 города. Это совершенно разные миры. Tier 1 - развитые города, а вот в Tier 2, 3 ты встретишь новые язык и традиционных людей, которые не доверяют новым сервисам.
Гео в Индии устроено, как в штатах. Штат -> город. Часто в разных штатах разные языки. Индус в среднем знает 2-3 и этот набор формируется из его опыта жизни.
Поэтому заложите это в исследования, если продукт под аудиторию Tier 2,3, то нужен человек который знает как минимум хинди. Если продукт под Tier 1, то можно обойтись английским, правда не всегда качество английского вас порадует, поэтому я бы советовал искать нейтива на хинди иначе многие кастдевы уйдут в мусорку.
Также стоит понимать особенности названий. К примеру, вы ищите агента, который перепродаёт Товары и запускаете рекламу. В слове агент может найти себя каждый второй и заложить туда свой смысл и даже если вы все подробно опишите - будет много тех, кто просто накликал:)
"расплачиваться за услуги в стране привыкли наличкой."
у них же несколько лет назад Модя провёл демонетизацию, как так?
Не то что "привыкли", у них просто нет ничего ни мобильников ни карт. По исследованиям экономистов, там полноценная вторая экономика успешно функционирует рядом с официальной, с грязными купюрами в кулачке, и пошивом обуви и одежды "первой копии".