Я хотел бы чуть-чуть больше рассказать о том, что собственно сделал Хеликс (как человек, принимавший участие в разработке) потому что судя по комментарием заметка оказалась не слишком информативной.
Итак, все история, которую запустили называется “Helix Express”, у нее три основные части: ⁃ Мобильное приложение ⁃ Лабоматы ⁃ Лейблеры
Флоу для клиента выглядит следующим образом: Вы заказываете все необходимые исследования в мобильном приложении, на ваш заказ оно формирует QR-код. С этим QR-кодом необходимо подойти в точку где есть лабомат, вы сканируете QR-код у Лабомата и он либо выдает вам коробочки с наборами для самовзятия (сейчас: пробирки для кала и мочи, в будущем: мазки), либо отправляет вас к медсестре (если вам необходимо сдать кровь), выдавая вам талончик с qr-кодом
В случае с наборами для самовзятия все просто – вы наполняете пробирки, убираете их в непрозрачный, плотнозакрыващиющийся пакет и закидываете обратно в Лабомат. В случае с медсестрой – вы отдаете ей талончик и она сканирует его другим устройством, которое называется “Лейблер”. Оно выдает медсестре необходимые пробирки (промаркированные штрихкодом) исходя из состава вашего заказа. Медсестра берет у вас кровь в эти пробирки, убирает их в пакет (такой же как в случае с наборами для самовзятия) и отдает его вам чтобы вы сбросили его в Лабомат.
Между Лабоматами курсируют курьеры каждые два часа и отвозят все, что туда закинули, в лабораторию. Лаборатория делает исследования и вам в мобильное приложение приходит результаты (обычно гораздо быстрее чем если бы сдавали традиционным путем).
Сами пакеты внутри Лабоматов хранятся в холодильнике и система мониторинга постоянно следит, чтобы все было хорошо.
В чем смысл сдавать анализы именно так: ⁃ Все происходит без очередей или с минимальными очередями (с Лабоматом человек проводит все действия примерно за минуту, у администратора диагностического центра это может быть около 10 минут) ⁃ Никто не видит, что за исследования входят в заказ клиента, таким образом обеспечивается конфиденциальность ⁃ Между Лабоматами построена отдельная логистическая цепочка, которая позволяет отвозить биоматериал в лабораторию быстрее. Соответственно, и клиент получает результат на несколько часов раньше ⁃ Меньше общения с людьми – мечта для интровертов 🙂 ⁃ Ну и самое главное, анализы таким образом дешевле потому что в этой цепочке меньше людей
Естественно, такой способ подойдет не для всех, но очень хотелось бы чтобы к этой истории было меньше скепсиса – это правда удобно 🙂
Всем привет 🙂
Я хотел бы чуть-чуть больше рассказать о том, что собственно сделал Хеликс (как человек, принимавший участие в разработке) потому что судя по комментарием заметка оказалась не слишком информативной.
Итак, все история, которую запустили называется “Helix Express”, у нее три основные части:
⁃ Мобильное приложение
⁃ Лабоматы
⁃ Лейблеры
Флоу для клиента выглядит следующим образом:
Вы заказываете все необходимые исследования в мобильном приложении, на ваш заказ оно формирует QR-код.
С этим QR-кодом необходимо подойти в точку где есть лабомат, вы сканируете QR-код у Лабомата и он либо выдает вам коробочки с наборами для самовзятия (сейчас: пробирки для кала и мочи, в будущем: мазки), либо отправляет вас к медсестре (если вам необходимо сдать кровь), выдавая вам талончик с qr-кодом
В случае с наборами для самовзятия все просто – вы наполняете пробирки, убираете их в непрозрачный, плотнозакрыващиющийся пакет и закидываете обратно в Лабомат.
В случае с медсестрой – вы отдаете ей талончик и она сканирует его другим устройством, которое называется “Лейблер”. Оно выдает медсестре необходимые пробирки (промаркированные штрихкодом) исходя из состава вашего заказа. Медсестра берет у вас кровь в эти пробирки, убирает их в пакет (такой же как в случае с наборами для самовзятия) и отдает его вам чтобы вы сбросили его в Лабомат.
Между Лабоматами курсируют курьеры каждые два часа и отвозят все, что туда закинули, в лабораторию. Лаборатория делает исследования и вам в мобильное приложение приходит результаты (обычно гораздо быстрее чем если бы сдавали традиционным путем).
Сами пакеты внутри Лабоматов хранятся в холодильнике и система мониторинга постоянно следит, чтобы все было хорошо.
В чем смысл сдавать анализы именно так:
⁃ Все происходит без очередей или с минимальными очередями (с Лабоматом человек проводит все действия примерно за минуту, у администратора диагностического центра это может быть около 10 минут)
⁃ Никто не видит, что за исследования входят в заказ клиента, таким образом обеспечивается конфиденциальность
⁃ Между Лабоматами построена отдельная логистическая цепочка, которая позволяет отвозить биоматериал в лабораторию быстрее. Соответственно, и клиент получает результат на несколько часов раньше
⁃ Меньше общения с людьми – мечта для интровертов 🙂
⁃ Ну и самое главное, анализы таким образом дешевле потому что в этой цепочке меньше людей
Естественно, такой способ подойдет не для всех, но очень хотелось бы чтобы к этой истории было меньше скепсиса – это правда удобно 🙂
Ссылки на приложения:
https://apps.apple.com/ru/app/helix-express/id1607131974
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.helix.express
А вот тут ссылка на презентацию, которая была утром. В ней можно примерно увидеть как это работает – https://vk.com/helix_lab?z=video-29330414_456239038%2F0f509b014536d0c0ff%2Fpl_wall_-29330414