Поделюсь своим опытом работы с сервисами, которыми практически не пользуются в России, но при этом они мега-популярны в Европе и США.Кратко распишу, что это за сервисы и для чего они нужны, их плюсы/минусы на личном опыте, и дам для сравнения аналоги популярные на российском рынке. Начнем! 1. GOA — аудит Paid Search в Google AdsСервис помогает не пропустить проблемы в рекламных кампаниях Paid Search в Google Ads.Плюсы:+ Видны все проблемы аккаунта: отклоненные объявления, завышенный CPA,снижение CTR, отсутствие минус-слов, конфликт объявлений с минус-словами и еще много всего+ Удобный и понятный интерфейс с разбивкой по цветам.Минусы:− Нет русскоязычной версии− Бывают проблемы с Shopping campaign (не подгружает конверсии)− Статистика в сервис поступает с задержкой в 24 часа− Есть дублирование функционала “Google рекомендации”Аналогов в России я не нашел. (Если вы знаете, пишите в комментарии) 2. Visual IQ — сервис атрибуционной аналитикиСервис помогает определить точную стоимость каждого канала в пути до продажи.Плюсы:+ Система прогнозирует бюджет на канал/источник по весу (вес система присваивает сама)+ Отслеживание реальной значимости канала по ROAS (коэффициент окупаемости затрат на рекламу)Минусы:− Неудобный интерфейс (по сравнению с GA, будто бы не менялся с 2000-х)− Плохая интеграция с Яндексом (частые расхождения в данных)− Есть проблемы в интеграции со всеми каналами (постоянно что-то перестает корректно считаться), приходится передавать данные через Kenshoo (читайте про сервис ниже, под номером 4)− Нет русскоязычной версии− Нет русскоязычной поддержкиЗачем вам этот сервис?Представьте, что у вас 5 рекламных каналов, и на каждый вы тратите деньги.Вы видите в вашей web-аналитике, что канал Display не приносит денег, канал Paid Search напротив — приносит, и многоСтоит ли отключить медийную рекламу?В реальности путь клиента насчитывает от 3-х касаний и более.Сначала пользователь увидел баннер медийной рекламы, далее перешел на сайт по SEO, вышел с сайта и купил, вернувшись на сайт, через платный поиск (Paid Search)Visual IQ поможет понять, а какая реальная значимость канала в пути до продажи.И спрогнозирует, как лучше распределить рекламный бюджет.Аналогов в России я не нашел.3. Marketo — сервис автоматизации маркетингаСервис автоматизации маркетинга: email-маркетинга, соц.сетей, сообщений в мессенджерах и работы с лидами (онлайн-формы и т.д).Плюсы:+ Простая работа с email-рассылкой+ Единый интерфейс для сбора онлайн-заявок и работы с нимиМинусы:− Стоимость от $2500 в месяц− Нет русскоязычной версииАналоги: Sendsay, Mindbox.4. Kenshoo — сервис автоматизации рекламных кампанийСервис автоматизирует управление ставками и стратегиями рекламных кампаний в Google Ads, Яндекс Директ, Bing, Yahoo, Search Ads, Bia du, Pinterest.Плюсы:+ Управление рекламными кампаниями из одного интерфейса+ Хорошая интеграция с Google Ads+ Быстрая настройка автоматических стратегий+ Есть аудит рекламных кампаний (еще в бета)+ Русскоговорящие менеджеры (один точно был)Минусы:− Плохая интеграция с Яндекс Директом− Частые проблемы с редиректом (на поиске вместо вашего url появится редирект kensho), т.к все ссылки оборачиваются трекингом kenshoo и проходят через редирект− Новые кампании в рекламных системах нужно подгружать вручную.Если у вас много рекламных источников, то удобно соединить все рекламные кампании в одном интерфейсе. Вам будет полезен сервис, если у вас подключена атрибуционная аналитика — Visual IQ, kenshoo помогает передавать все данные из рекламных кампаний в VIQ.Аналог в России — К50.5. Adobe Analytics — Сервис web-аналитикиДовольно простая и удобная омниканальная аналитика. Не уступает GA360, а в простоте использования и визуализации данных — превосходит.Плюсы:+ Легкий интерфейс (будет понятен для начинающих)+ Гибкость построения дашбордовМинусы:− Стоимость индивидуальная и может доходить до $2 млн.− Нет русскоязычной версии− Сложная интеграция. Чтобы настроить сервис, понадобится помощь специалистов Adobe, а это (увы!) платно.Попробовав Adobe Analytics, вы поймете, насколько удобна может быть работа с данными.Аналоги: GA360На этом всё!В дальнейшем я подробно распишу, как работать с каждым из сервисов.
Увидел "стоимость может доходить до $2 млн." о то что надо для моего стартапа! :)
Смешно ты обосрался с marketo, написав про неё «Простая работа с email-рассылкой».
Не стоило, пожалуй, писать обзор на сервисы, которые ты никогда в глаза не видел, не говоря уже о том, чтобы работать в них
Я так понимаю в России они не популярны из-за своей ценовой политики...
Смысл в marketo за 2500$ когда есть getcourse за 100$?
Смысла в Маркето нет, когда есть Hubspot. Деньги те же, а нервов потрачено будет меньше. Уже не первого клиента перевели с Маркето на Хабспот.
Adobe недавно купили Marketo. Очень надеюсь, что они переделают весь UX. Пользоваться Маркето в 2019 эмоционально непросто.
Интеграция с Vusual IQ - занимает около 4-х месяцев (минимум). И это действительно дорогой сервис.