1. Вы учитывали бартер. Это ошибка в разрезе применимости расчетов для анализа рынка, так как сегмент бартера (ВП) недостижим для любой рекламной платформы, что биржи, что Ad Platform Телеграм. Это безденежный рынок взаимных услуг. Его объём составляет не менее 2/3 от всего рынка.
2. Вы делаете предположение о кратном росте рекламного рынка не связывая объём рынка с динамикой роста самого мессенджера (он растёт стабильно, но совершенно не кратно) или с ростом уникального числа подписчиков каналов (рост также стабилен но совершенно не кратен). Третья проблема с «ростом» в том, что как медиаплощадка с рекламным инвентарем (средние и крупные каналы продающие рекламу) Телеграм популярен в странах третьего мира, что вы подтверждаете аудиторными гипотезами, вот только все денежные показатели у указанных вами стран (Индия, Индонезия и так далее) ниже чем в России. Объём рекламного рынка Индии в пользователях уже в 10 раз выше России, а вот CPM (цена за 1000 просмотров) сильно ниже. Кроме того, основная масса индийцев подписана на каналы с пиратским контентом, как медиаплощадка они используются слабо. Проблема с такими каналами одна - только серая реклама. От brand safety критериев они далеки
3 . Вы делаете оговорки о том, что указанный вами объём это выплаты администраторам, но дальше бодро пишете про то, что новая платформа вырастит рынок. Доступный рынок она не сильно вырастит, так как выплат администраторам там не будет.
4. Огромное упущение - отсутствие разбивки рекламного рынка по сегментам. Сделаю это за вас. Во первых, политика. Вы не учитываете ее в расчетах, что разумно (иначе 12 миллиардов превратились бы в 100). Но все же дам оценку. Не менее 9/10 объёма рекламного рынка в России и СНГ в деньгах - политическая реклама и платный PR (вбросы, блоки на размещения и так далее). Это чёрный сегмент живущий по законам, далеким от «рекламных», нецелевой и для Телеграм и для любых посредников не из числа «проверенных людей».
Теперь к «рекламе» которая все таки реклама. Товарка (офферы в том числе от CPA-партнёрок вроде Адмитада) это не менее, чем 30% рынка. Реклама каналов каналами (промо) в денежном, а не бартерном формате - ещё 30%, но доля снижается по мере насыщения рынка. Ещё 20% примерно это гемблинг, в первую очередь такие рекламодатели как 1иксбет и ряд других. И лишь примерно 10% - брендовая реклама.
Так вот, почему это важно в контексте доходов Телеграм. Гемблинг для неё исключён - и имиджево и из за правил сторов. Только brand safety рекламодатели. Товарка скорее всего исключена - нет и не будет возможностей модерировать офферы и вообще заниматься арбитражем. И наконец продвижение. Оно также исключено на первое (долгое время) и причина влияет и на остальные сегменты - это частное промо, от частных лиц, требующее модерации, биллинга и отчетности на тысячи если не миллионы пользователей в разных юрисдикциях. Вероятность появления такой системы в первые два года жизни платформы равна нулю.
Примерно 99% что рекламная платформа Телеграм будет доступна долгое время только крупным авторизованным агентствам, через которые будут размешаться только бренды.
Что касается прогнозов по выручке, то я уже давал комментарии РБК и Ведомостям, Виси тоже приходили но в итоге статьи не сделали. Прогнозируемый объём доходности в первый год для рекламной платформы Телеграм может быть в районе 30-40 млн. долларов по всему миру. Почему такая оценка? Дело в том, что наиболее простой способ оценить - это взять ARPU (средняя выручка с активного пользователя) социальных сервисов которые монетизируются схожим образом. У Фейсбук показатель рекламной выручки с пользователя балансирует на уровне 7-8 долларов. Вроде круто? 400 млн активных юзеров Телеграм должны сгенерировать 2,5 миллиарда долларов в год. Да! Нет.
Во первых, если посмотреть на распределение по регионам, а не усреднять, то картинка совсем иная. Квартальное ARPU по Северной Америке - $39.63, $12.41 в Европе, $3.67 Азия и Тихоокеанский регион и лишь $2.22 в остальном мире.
И это за много лет активной монетизации, петабайты данных для таргетинга и сотни инструментов.
Телеграм, во первых, мессенджер популярный в основном в странах третьего мира. Если уж брать Фейсбук для сравнения, то это rest of the world с его 2 долларами.
Во-вторых, как я уже сказал, это годы монетизации и петабайты факторов таргетирования и сотни инструментов.
Какой реальный ARPU может быть у Телеграм по рекламе? Я думаю, на старте - около 10 центов, с потенциалом медленного роста. Возможно ещё ниже, за счёт недостатка рекламного инвентаря.
В сумме это даёт около 30-40 млн долларов выручки в первый год.
Как мне кажется, присутствует некоторая путаница между нашим исследованием (выполненным в партнерстве с несколькими компаниями) и этой статьей (публицистической).
Кажется, что вы ссылаетесь все же больше на исследование (оно еще не опубликовано), поэтому прокомментирую по пунктам в соответствии с ним:
1) Замечание про учет ВП — верно, к сожалению, на имеющихся в открытых источниках данных, ВП невозможно отделить от коммерческих размещений. Мы пишем об этом в ограничениях. Что касается оценки объема ВП в 30% от всех размещений — не возьмусь прокомментировать эту оценку на числовых значениях. Субъективно — она кратно завышена, но эти данные мы не собирали. 2) В своем исследовании мы вообще не делаем никаких прогнозов по рынку рекламы в Телеграм-каналах. 3) Информации об этом в нашем исследовании нет. 4) Разбивка по сегментам присутствует, она включена в работу.
Обязательно пришлю ссылку на полный материал как только он будет опубликован (планируемая дата выхода — 10-18 января).
В исследовании (и статье) несколько проблем.
1. Вы учитывали бартер. Это ошибка в разрезе применимости расчетов для анализа рынка, так как сегмент бартера (ВП) недостижим для любой рекламной платформы, что биржи, что Ad Platform Телеграм. Это безденежный рынок взаимных услуг. Его объём составляет не менее 2/3 от всего рынка.
2. Вы делаете предположение о кратном росте рекламного рынка не связывая объём рынка с динамикой роста самого мессенджера (он растёт стабильно, но совершенно не кратно) или с ростом уникального числа подписчиков каналов (рост также стабилен но совершенно не кратен). Третья проблема с «ростом» в том, что как медиаплощадка с рекламным инвентарем (средние и крупные каналы продающие рекламу) Телеграм популярен в странах третьего мира, что вы подтверждаете аудиторными гипотезами, вот только все денежные показатели у указанных вами стран (Индия, Индонезия и так далее) ниже чем в России. Объём рекламного рынка Индии в пользователях уже в 10 раз выше России, а вот CPM (цена за 1000 просмотров) сильно ниже. Кроме того, основная масса индийцев подписана на каналы с пиратским контентом, как медиаплощадка они используются слабо. Проблема с такими каналами одна - только серая реклама. От brand safety критериев они далеки
3 . Вы делаете оговорки о том, что указанный вами объём это выплаты администраторам, но дальше бодро пишете про то, что новая платформа вырастит рынок. Доступный рынок она не сильно вырастит, так как выплат администраторам там не будет.
4. Огромное упущение - отсутствие разбивки рекламного рынка по сегментам. Сделаю это за вас.
Во первых, политика. Вы не учитываете ее в расчетах, что разумно (иначе 12 миллиардов превратились бы в 100).
Но все же дам оценку.
Не менее 9/10 объёма рекламного рынка в России и СНГ в деньгах - политическая реклама и платный PR (вбросы, блоки на размещения и так далее). Это чёрный сегмент живущий по законам, далеким от «рекламных», нецелевой и для Телеграм и для любых посредников не из числа «проверенных людей».
Теперь к «рекламе» которая все таки реклама.
Товарка (офферы в том числе от CPA-партнёрок вроде Адмитада) это не менее, чем 30% рынка.
Реклама каналов каналами (промо) в денежном, а не бартерном формате - ещё 30%, но доля снижается по мере насыщения рынка. Ещё 20% примерно это гемблинг, в первую очередь такие рекламодатели как 1иксбет и ряд других. И лишь примерно 10% - брендовая реклама.
Так вот, почему это важно в контексте доходов Телеграм.
Гемблинг для неё исключён - и имиджево и из за правил сторов. Только brand safety рекламодатели.
Товарка скорее всего исключена - нет и не будет возможностей модерировать офферы и вообще заниматься арбитражем.
И наконец продвижение. Оно также исключено на первое (долгое время) и причина влияет и на остальные сегменты - это частное промо, от частных лиц, требующее модерации, биллинга и отчетности на тысячи если не миллионы пользователей в разных юрисдикциях. Вероятность появления такой системы в первые два года жизни платформы равна нулю.
Примерно 99% что рекламная платформа Телеграм будет доступна долгое время только крупным авторизованным агентствам, через которые будут размешаться только бренды.
Что касается прогнозов по выручке, то я уже давал комментарии РБК и Ведомостям, Виси тоже приходили но в итоге статьи не сделали. Прогнозируемый объём доходности в первый год для рекламной платформы Телеграм может быть в районе 30-40 млн. долларов по всему миру.
Почему такая оценка?
Дело в том, что наиболее простой способ оценить - это взять ARPU (средняя выручка с активного пользователя) социальных сервисов которые монетизируются схожим образом. У Фейсбук показатель рекламной выручки с пользователя балансирует на уровне 7-8 долларов. Вроде круто? 400 млн активных юзеров Телеграм должны сгенерировать 2,5 миллиарда долларов в год. Да! Нет.
Во первых, если посмотреть на распределение по регионам, а не усреднять, то картинка совсем иная.
Квартальное ARPU по Северной Америке - $39.63, $12.41 в Европе, $3.67 Азия и Тихоокеанский регион и лишь $2.22 в остальном мире.
И это за много лет активной монетизации, петабайты данных для таргетинга и сотни инструментов.
Телеграм, во первых, мессенджер популярный в основном в странах третьего мира. Если уж брать Фейсбук для сравнения, то это rest of the world с его 2 долларами.
Во-вторых, как я уже сказал, это годы монетизации и петабайты факторов таргетирования и сотни инструментов.
Какой реальный ARPU может быть у Телеграм по рекламе? Я думаю, на старте - около 10 центов, с потенциалом медленного роста. Возможно ещё ниже, за счёт недостатка рекламного инвентаря.
В сумме это даёт около 30-40 млн долларов выручки в первый год.
В каждой статье есть комментарий, который полезнее самой статьи. Сейчас я прочитал этот комментарий.
Очень много цифр: 2/3, 30% и т.д. - покажете базу статистических данных, на основании которых вы эти показатели берете?
Уточнение, ARPU фейсбук приведено не квартальное а годовое (annual)
В конце захотелось выдохнуть «РАУНД» и уронить микрофон.
Ваш коммент надо в закреп :)
Фёдор, спасибо за хороший комментарий.
Как мне кажется, присутствует некоторая путаница между нашим исследованием (выполненным в партнерстве с несколькими компаниями) и этой статьей (публицистической).
Кажется, что вы ссылаетесь все же больше на исследование (оно еще не опубликовано), поэтому прокомментирую по пунктам в соответствии с ним:
1) Замечание про учет ВП — верно, к сожалению, на имеющихся в открытых источниках данных, ВП невозможно отделить от коммерческих размещений. Мы пишем об этом в ограничениях. Что касается оценки объема ВП в 30% от всех размещений — не возьмусь прокомментировать эту оценку на числовых значениях. Субъективно — она кратно завышена, но эти данные мы не собирали.
2) В своем исследовании мы вообще не делаем никаких прогнозов по рынку рекламы в Телеграм-каналах.
3) Информации об этом в нашем исследовании нет.
4) Разбивка по сегментам присутствует, она включена в работу.
Обязательно пришлю ссылку на полный материал как только он будет опубликован (планируемая дата выхода — 10-18 января).