По рельсам с математической точностью: планирование ж/д перевозок

В отрасли железнодорожных грузоперевозок всё острее проявляется потребность в снижении затрат. О потенциале оптимизации в этой сфере рассказывает руководитель направления систем бизнес-аналитики BIA Technologies Станислав Воронин.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40acton_crawford&postId=413463" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Acton Craword</a>, Unsplash
77

В нескольких крупных компаниях есть решения на эту тему. Основная сложность — прогнозирование наличия груза в точках грузоотправки. Получается так что для рыночных операторов работающих с большим количеством клиентов невозможно спрогнозировать наличие грузов, а для кэптивных или работающих с твердыми контрактами это не нужно, поскольку им важно подать клиенту вагон. Поэтому они обходятся простыми треугольниками и звёздами, которые они планируют заранее.

Ответить

Согласен, что для рыночных операторов задача прогнозирования груза в точках грузоотправки крайне важна, сложна, но и реализуема. У нас есть опыт создание системы прогнозирования грузопотоков для последующего оптимального распределения собственного парка. Для кэптивных компаний эта задача менее актуальна, но тем не менее и им оптимизационные модели помогают снизить простои и холостые пробеги.

1
Ответить