Коммерческую деятельность вы будете осуществлять на основании свидетельства о государственной регистрации. Стандартный комплект для предпринимателя включает также выписку из ЕГРИП, письмо о присвоении статистических кодов, уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах и извещение о переходе на один из налоговых режимов. Открытие пекарни потребует собрать:
тексты нормативов и санитарно-гигиенических требований к выпускаемой продукции (предусмотрено постановлением Правительства России № 554);
технологические карты по изготовлению каждого вида выпечки с обоснованием срока годности;
программы производственного контроля (п.2.5 раздела II СанПин 2.3.2.1078-1);
уведомление об открытии пекарни (форма в постановлении Правительства РФ 584).
ВНИМАНИЕ! Разработка внутренних документов не освобождает владельца пекарни от необходимости фактического анализа готовой продукции. В ходе проверки представители СЭС запрашивают протоколы оценки проб. Вам потребуется самостоятельно исследовать органолептические свойства, состав и прочие характеристики, либо периодически обращаться за помощью в специализированные лаборатории. Наличие заключений о безопасности запрашивают все крупные магазины и заведения общественного питания. Сократить риск, а также заручиться доверием клиентов поможет санитарно-эпидемиологическое заключение. Получают его в добровольном порядке, на основании заявления и приложений:
копии регистрационных свидетельств;
сведения из ЕГРИП;
документы на помещение;
технологические карты, нормативы, программы контроля;
соглашения со специализированными компаниями о проведении санитарной обработки производственной зоны;
контракт на утилизацию и вывоз мусора;
копия медицинской книжки;
журналы обработки помещения.
Поскольку вы намерены организовать пекарню на дому, высока вероятность выдачи отрицательного заключения СЭС. Это главная проблема вашего бизнеса. Однако препятствием к реализации выпечки отсутствие документа не является. ВАЖНО! Согласно постановлению Правительства РФ 987 от 21 декабря 2000 года, представители санитарно-эпидемиологической службы вправе провести проверку пекарни. Форма государственного контроля различна:
осмотр помещения (т.е. вашего дома/квартиры);
исследование состава продукции;
оценка полноты документации и соответствия ее содержания действующим нормативам.
Контроль носит плановый, либо внеплановый характер. Во втором случае, основанием служат жалобы потребителей, представление прокурора или факты массового отравления.
Понадобиться ли санитарная книжка?
Избежать прохождения медицинского обследования и сдачи полного комплекса анализов при организации пищевого производства нельзя. Условие о наличии специального врачебного заключения у работника пекарни предусмотрено статьей 23 закона 29-ФЗ от 2 января 2001 года. Нормативно правовой акт обязывает изготовителей хлебобулочных изделий:
оформлять санитарные книжки на всех работников, контактирующих с продуктами, инструментами и оборудованием;
обеспечивать гигиеническое обучение сотрудников.
Проходить осмотр придется регулярно. Издержки на процедуру можно включить в состав обоснованных расходов при расчете налога. Надеемся, что ответили на все ваши вопросы. Удачи.
Какие документы нужны? Разрешения и нормативы
Коммерческую деятельность вы будете осуществлять на основании свидетельства о государственной регистрации. Стандартный комплект для предпринимателя включает также выписку из ЕГРИП, письмо о присвоении статистических кодов, уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах и извещение о переходе на один из налоговых режимов.
Открытие пекарни потребует собрать:
тексты нормативов и санитарно-гигиенических требований к выпускаемой продукции (предусмотрено постановлением Правительства России № 554);
технологические карты по изготовлению каждого вида выпечки с обоснованием срока годности;
программы производственного контроля (п.2.5 раздела II СанПин 2.3.2.1078-1);
уведомление об открытии пекарни (форма в постановлении Правительства РФ 584).
ВНИМАНИЕ!
Разработка внутренних документов не освобождает владельца пекарни от необходимости фактического анализа готовой продукции. В ходе проверки представители СЭС запрашивают протоколы оценки проб. Вам потребуется самостоятельно исследовать органолептические свойства, состав и прочие характеристики, либо периодически обращаться за помощью в специализированные лаборатории. Наличие заключений о безопасности запрашивают все крупные магазины и заведения общественного питания.
Сократить риск, а также заручиться доверием клиентов поможет санитарно-эпидемиологическое заключение. Получают его в добровольном порядке, на основании заявления и приложений:
копии регистрационных свидетельств;
сведения из ЕГРИП;
документы на помещение;
технологические карты, нормативы, программы контроля;
соглашения со специализированными компаниями о проведении санитарной обработки производственной зоны;
контракт на утилизацию и вывоз мусора;
копия медицинской книжки;
журналы обработки помещения.
Поскольку вы намерены организовать пекарню на дому, высока вероятность выдачи отрицательного заключения СЭС. Это главная проблема вашего бизнеса. Однако препятствием к реализации выпечки отсутствие документа не является.
ВАЖНО!
Согласно постановлению Правительства РФ 987 от 21 декабря 2000 года, представители санитарно-эпидемиологической службы вправе провести проверку пекарни.
Форма государственного контроля различна:
осмотр помещения (т.е. вашего дома/квартиры);
исследование состава продукции;
оценка полноты документации и соответствия ее содержания действующим нормативам.
Контроль носит плановый, либо внеплановый характер. Во втором случае, основанием служат жалобы потребителей, представление прокурора или факты массового отравления.
Понадобиться ли санитарная книжка?
Избежать прохождения медицинского обследования и сдачи полного комплекса анализов при организации пищевого производства нельзя. Условие о наличии специального врачебного заключения у работника пекарни предусмотрено статьей 23 закона 29-ФЗ от 2 января 2001 года. Нормативно правовой акт обязывает изготовителей хлебобулочных изделий:
оформлять санитарные книжки на всех работников, контактирующих с продуктами, инструментами и оборудованием;
обеспечивать гигиеническое обучение сотрудников.
Проходить осмотр придется регулярно. Издержки на процедуру можно включить в состав обоснованных расходов при расчете налога.
Надеемся, что ответили на все ваши вопросы. Удачи.
Денис, благодарю Вас за информацию. Я принял к сведению.