Как персональные курьеры меняют рынок онлайн-доставки еды в США

Сервис Dumpling превращает курьеров во владельцев бизнеса и наступает магия — одновременно улучшается и сервис для клиентов и прибыль для проекта. Я хочу скопировать эту модель бизнеса в СНГ и приглашаю к партнерству.

Как персональные курьеры меняют рынок онлайн-доставки еды в США
7777

Я провел 20-ть пользовательских интервью и понял, что более половины респондентов меняли службу доставки из-за сервиса. Понятно, что это слишком скромное исследование, но я решил, что мне этого достаточно, чтобы сделать следующий шаг.

Персонализированный курьер - дорогой курьер. Если он будет дороже обычного (условно бесплатного у других сервисов), то это не массовый продукт - а значит обьем рынка не 135 млрд рублей  и ваши оценки будут неверны.

А если он будет стоить столько же, то интересно посмотреть на вашу юнит-экономику, как она будет сходиться.

64
Ответить

+есть проблема с нагрузкой на этого конкретного персонализирлванного курьера

1. Конкретный человек имеет свойство болеть, уходить в отпуск (в нашем случае ездить в Таджикистон к семье на полгода), не работать в выходные. Персональность на 100% не получится
2. Если у персонализированных курьеров очень мало заказчиков (например, 2) - это оочень дорогой курьер. Если заказчиков много - ни что не мешает двум заказчикам сделать заказ одновременно. И тогда либо время ожидания возрастает, либо теряется персональность. 
3. В дни-часы высокого спроса опять же теряется персональность. 
4. Логистика становится сильно дороже (нельзя одного курьера отправить в мЕтро за заказами для 3х клиентов, а другого аналогично в Ашан; будет только клиент-магазин) 


В конечном итоге, получаем цену в 2 раза выше, а персональность на уровне 60%. Либо цену выше в 5 раз, а персональность на уровне 75%.

Дешевле, проще и качественнее выдрючить неперсональных курьеров. 

26
Ответить

Согласен с Вами. Меня тоже мучает вопрос экономики. Идея хорошая. Но здесь важен баланс «качество» - «цена». Сколько людей готовы доплатить за сервис? Думаю мало.

У нас такой был кейс:
У нас в бизнесе требуется Доставка. И сначала мы работали со штатными курьерами, которые знали всех клиентов по именам, ничего не путали, прилично выглядели. Но в итоге победила экономика. Теперь мы работаем с курьерскими службами, которые иногда путают, забывают, везут не туда. Почему ещё победили курьерские службы? Скорость. Если вам надо собрать заказ из двух мест, то один курьер соберёт заказ дольше, чем два из курьерской службы. Ну и объективно, прямо проблемы ужасной работы внешнего курьера нет. В целом все удовлетворены.

Тут скорее думать надо шире: я думаю о сервисе персональных ассистентов. Он и с курьером поговорит, и дела какие-то решит. Может я не прав, но мечтаю о таком сервисе.

10
Ответить