Всем привет. Меня зовут Анна Лобанова, я сооснователь портала InJust. Наша команда фаундеров выросла из сообщества нескольких бизнесменов из разных отраслей. Имея за плечами 15-летний опыт предпринимательской деятельности со всеми сопутствующими приключениями, немного по-другому смотришь на взаимоотношения между субъектами бизнеса.
Есть сложности с позиционированием, с UI/UX.
Вы хотите сделать жалобную книгу? Или инструмент проверки добросовестности контрагентов? Или все сразу? Сейчас похоже, что вы планируете вначале набрать пользователей и жалобы, нежели позиционировать себя как сервис проверки деловой репутации - если судить по сайту.
Пришел физик. В большинстве случаев - это будет уже жалоба, потому что проверкой поставщиков услуг подавляющее большинство физиков заблаговременно не занимается. Видит перегруженный лэндинг, который больше предназначен для юр. лиц - половина уходит.
Оставшиеся хотят вначале посмотреть а есть ли вообще компания в реестре, что о ней пишут. Никто не пойдет проходить весь процесс регистрации ради того, чтобы увидеть, что на такую компанию и жалобу-то подать нельзя. Первый шаг подачи жалобы до регистрации должен быть поиском компании в реестре, чтобы показать, что она есть, а еще лучше - четко отразить, что по ней уже есть или были претензии.
Допустим, переходят на онбоардинг и видят муторный процесс из 4х шагов, завершающий из которых "Вашу претензию в соответствии с регламентом работы inJust увидят все участники профессионального рынка в случае её неурегулирования". Из оставшихся пользователей 80% понимает, что это даже менее эффективно, чем жаловаться в Спортлото - и уходят.
Оставшиеся 20% проходят идентификацию в Госуслугах, ищут свою ненавистную компанию. Пускай это будет "Ромашка". Получают 247 страниц по 10 результатов на каждой. Покликав первые пару результатов, еще 50% уходят. 50% идут гуглить или смотреть полные реквизиты в договоре (если он есть). Те, кто приходил "просто посмотреть", и не имеет договора на руках, вероятно уходят в почти полном составе.
Оставшиеся выжившие находят ИНН (потому что иначе вообще ничего нельзя найти) - и попадают на карточку компании для пользователей-юр. лиц. Для физика почти вся информация там - бесполезна. Что нужно пользователю? 1) Убедиться, что он попал на нужную компанию - этого сделать не может, только сверить по ИНН. 2) Понять есть ли текущие отзывы/претензии - с этим чуть получше, хотя я не находил примеров с претензиями, все по нулям.
3) Написать свою претензию.
Что можно сделать:
1. Определиться с ЦА и миссией. Физики или юр. лица? Досудебное урегулирование, проверка репутации или жалобная книга? Все вместе?
2. Продумать UI. Нужны физики? 50%+ текущего функционала для физлиц не подходят и лишь усугубляют ситуацию. Хотите сохранить юр. лиц? Отдельный лэндинг, два ресурса, единая база - B2C + B2B. Иначе пользователи пойдут туда, где они понимают что они могут сделать и что получат.
3. Кто оплачивает банкет? Вы сами упомянули, что монетизация за счет юр. лиц. А что им нужно? Важны ли им отзывы от физ. лиц? Будет ли достаточно претензий от юр. лиц, чтобы вовремя предупреждать о потенциально токсичных контрагентах? Если отзывы физиков только для косвенной оценки и мало влияют на скоринг - нужна ли такая воронка для физиков, или все-таки можно упростить?
4. Подумать над поиском. Никто (0, зеро) из физлиц не оперирует ИНН. В первую очередь - брэнд, торговая марка. Во-вторую - география. "Азбука вкуса краснодар" у вас в реестре нет, а пользователь вышел из нее 20 минут назад. Кто из вас окажется прав? Пользователь, или "ИНН: ... ОГРН: ... Дата регистрации: ..." на 5 странице выдачи? :)
5. Результаты выдачи - ООО, ИНН, ОГРН, Дата регистрации. Что дает пользователю знание ОГРН и даты регистрации (и даже ИНН)? Как минимум - нужно выводить географию. В идеале - ранжирование с учетом геолокации пользователя.
6. Карточка компании - тут слишком много всего лишнего. Блок "Общие данные" - ничего. Действующее руководство - ничего. Информация из госорганов - ничего. Доп. информация - ничего. Описание компании - ничего. Экспресс-скоринг - хорошая идея, но тоже есть проблемы с подачей инфы по шаблону. Убираем всё лишнее, остается - рейтинги компании. Чего не хватает? Контактные данные (телефон, почта), адрес сайта, мессенджеры - все, что угодно, что может помочь пользователю понять, что эта та самая одна из тысяч ООО "Ромашка", на которую он собирается пожаловаться, и возможность с ними дополнительно связаться.
В целом, идея-то хорошая, но видно, что делалось для бизнеса, а не для простых смертных. Проставьте трекинг на страницах, проверьте воронку, подозреваю, что огромное количество пользователей даже не доходят до нужной им карточки компании.
Очень здравая критика. Спасибо. Если возможно, пришлите свои контакты на sap@injust.pro
Возможно получится сделать портал понятнее для пользователей.
Денис не пиши. Не будь соучастником.