Alex, это адок! Я буду очень рад, если у вас полетит, тк рынок рентного жилья в РФ нельзя вообще как-то приличными словами охарактеризовать без мата.
Я более 8 лет снимаю жилье. За это время поменял порядка 4-х арендодателей. Так как раз в 2 года возникает потребность менять жилье (это в общем то удобно), то искал удобный инструмент для себя, чтобы не платить "дебильные" на мой взгляд комиссии риелтору. У меня есть юрлицо, я нашел аггрегатора информации с агенств недвижмости - крупное инфорагенство, которое по факту является базой данных недвижимости для риелтеров (их рабочий инструмент). Стоит смешных денег - 1000 руб. в 2 недели, получаешь контакты собственников напрямую. Получаешь быстро — как только объект "попал" на рынок - через час ты уже едешь его смотреть. Хорошие варианты уходят в тот же или на следующий день. По факту просходит "подмена" - тебе самому приходится выполнять работу риелтора. И когда делаешь это в 3-й или 4-й раз, то понимаешь, что на самом деле люди эти в общем-то нужны. Вопрос только в том что 95% риелтеров в ренте неадекватны (но это издержки професии), а адекватные быстро переходят на другие рынки.
Была такая же гипотеза как у вас (заменить безумные комисии в 50-100% небольшой платой). Я, правда, не делал лендос, не лил на него траф. Нашел большое сообщество интересующихся и опубликовал там оффер. Из серии получи доступ к бд за 1000 руб. Потом, правда, оказалось, что есть куча мошенников, которые делают тоже самое (у них все рекламируемые объекты из базы вот-вот только что ушли), все отличие было только в том что у меня база была настоящей. Но рынку это сложно донести, когда ты один честный, а рядом 50 с таким же ценником кидал.
Оказалось, что 1000 руб. за доступ к базе не самая лучшая вещь. Во-первых, воронка продаж. Пришлось коммуницировать с людьми предварительно понимая их запрос (у всех ведь разные запросы), оказалось что КАЖДЫЙ клиент со своими тараканами. У одного любимая кошечка, другой без документов, третий еще какой-то. Собственники тоже каждый со своим прибабахом. Такое ощущение, что не платишь им за аренду вовремя и в полном объеме по контракту, а на правах бедного родственника заезжаешь пожить.
Риелтор в данном случае выполняет роль двойного фильтра. А на рынке аренды квартир в долгую мусора среди арендодателей - арендаторов порядка 80%. Автоматизировать этот флоу практически невозможно. Так как есть ньюансы в каждой сделке и их такое количество, что подобрать единый процесс для всех проблематично.
Получается большое количество затрат на коммуникацию с теми кто не купит, с теми кто не сдаст, с теми кто только спросить и прочая. Опять же люди, когда ищут или сдают как правило пытаются "обмануть" и использовать не 1 риелтора, а все возможные каналы - кто быстрее - того и тапки. На любые договоренности просто кладется болт.
Далее. Собственник квартиры в нашей любимой стране. 1) Хочет сдать выше рынка (он же рынок с ценами не мониторит, у него обои новые!) 2) Оформляет договор на 11 месяцев чтобы не платить налоги. (Налоги в России? Серьезно?) 3) Платить кому-то каждый месяц за то что 1 раз привел клиента? Не будет работать. 4) Каждый не хочет возвращать залоговый депозит за последний месяц (а зачем - они этого человека не увидят больше никогда, к чему выполнять условия контракта?). Только до первого упоминания что инфа будет слита в налоговую - тогда только начинают вести себя адекватнее.
Арендаторы тоже не подарок. Могут съехать не заплатив, вынести технику из квартиры, продать, пропить, проторчать. В общем, рынок аренды на длительный срок в РФ это АД. И когда этот рынок изменится — совершенно непонятно. Люди свою психологию не поменяют. Нужно быть просто фанатиком, чтобы поменять рентный рынок.
Ну и по среднему чеку. Даже, если все сработает. Средняя прибыль с 1-й квартиры будет 3к рублей. При 1000 квартир это всего 3 млн. руб. в месяц. Вычесть оперативные расходы, отток клиентов (а у вас маркетплейс - необходимо привлекать 2 типа аудитории одновременно, и это работает синергично. Маркетплейсы очень сложно запускать). Высокую стоимость привлечения платящего клиента. Конверт средний по рынку. Ну и количество паразитных/мусорных коммуникаций, которые ни во что не выйдут, только потратят силы, время и деньги. Эту 1000 еще надо "наработать". А и да - биз то сезонный. Спрос / предложение очень непостоянны - планировать тяжеловато будет косты.
Прошу прощения, конечно, за пессимизм, но нужно иметь просто стальные нервы и уверенность в проекте, чтобы вот так вот лезть на этот рынок. А так да - кажется, что 50-100% комеса риелтору - совершенно неэффективная история и можно "изменить мир к лучшему".
Victor - у вас супер детальное описание рынка как он есть. На части из описанного вами мы как раз и построили продукт. По Unit экономике - не готов раскрывать цифры. Но там много не очевидных преимуществ для всех сторон. Рынок огромный, в нем много проблем и проблемных клиентов. Как со стороны арендатора так и на стороне арендодателя. Но мы нацелены на 1-2% тех, кто уже сталкивался с теми проблемами которые описали вы. И они как вы понимают ценность нашей услуги. Ну а дальше уже лояльность и их друзья.
Alex, это адок! Я буду очень рад, если у вас полетит, тк рынок рентного жилья в РФ нельзя вообще как-то приличными словами охарактеризовать без мата.
Я более 8 лет снимаю жилье. За это время поменял порядка 4-х арендодателей. Так как раз в 2 года возникает потребность менять жилье (это в общем то удобно), то искал удобный инструмент для себя, чтобы не платить "дебильные" на мой взгляд комиссии риелтору. У меня есть юрлицо, я нашел аггрегатора информации с агенств недвижмости - крупное инфорагенство, которое по факту является базой данных недвижимости для риелтеров (их рабочий инструмент). Стоит смешных денег - 1000 руб. в 2 недели, получаешь контакты собственников напрямую. Получаешь быстро — как только объект "попал" на рынок - через час ты уже едешь его смотреть. Хорошие варианты уходят в тот же или на следующий день. По факту просходит "подмена" - тебе самому приходится выполнять работу риелтора. И когда делаешь это в 3-й или 4-й раз, то понимаешь, что на самом деле люди эти в общем-то нужны. Вопрос только в том что 95% риелтеров в ренте неадекватны (но это издержки професии), а адекватные быстро переходят на другие рынки.
Была такая же гипотеза как у вас (заменить безумные комисии в 50-100% небольшой платой). Я, правда, не делал лендос, не лил на него траф. Нашел большое сообщество интересующихся и опубликовал там оффер. Из серии получи доступ к бд за 1000 руб. Потом, правда, оказалось, что есть куча мошенников, которые делают тоже самое (у них все рекламируемые объекты из базы вот-вот только что ушли), все отличие было только в том что у меня база была настоящей. Но рынку это сложно донести, когда ты один честный, а рядом 50 с таким же ценником кидал.
Оказалось, что 1000 руб. за доступ к базе не самая лучшая вещь. Во-первых, воронка продаж. Пришлось коммуницировать с людьми предварительно понимая их запрос (у всех ведь разные запросы), оказалось что КАЖДЫЙ клиент со своими тараканами. У одного любимая кошечка, другой без документов, третий еще какой-то. Собственники тоже каждый со своим прибабахом. Такое ощущение, что не платишь им за аренду вовремя и в полном объеме по контракту, а на правах бедного родственника заезжаешь пожить.
Риелтор в данном случае выполняет роль двойного фильтра. А на рынке аренды квартир в долгую мусора среди арендодателей - арендаторов порядка 80%. Автоматизировать этот флоу практически невозможно. Так как есть ньюансы в каждой сделке и их такое количество, что подобрать единый процесс для всех проблематично.
Получается большое количество затрат на коммуникацию с теми кто не купит, с теми кто не сдаст, с теми кто только спросить и прочая. Опять же люди, когда ищут или сдают как правило пытаются "обмануть" и использовать не 1 риелтора, а все возможные каналы - кто быстрее - того и тапки. На любые договоренности просто кладется болт.
Далее. Собственник квартиры в нашей любимой стране.
1) Хочет сдать выше рынка (он же рынок с ценами не мониторит, у него обои новые!)
2) Оформляет договор на 11 месяцев чтобы не платить налоги. (Налоги в России? Серьезно?)
3) Платить кому-то каждый месяц за то что 1 раз привел клиента? Не будет работать.
4) Каждый не хочет возвращать залоговый депозит за последний месяц (а зачем - они этого человека не увидят больше никогда, к чему выполнять условия контракта?). Только до первого упоминания что инфа будет слита в налоговую - тогда только начинают вести себя адекватнее.
Арендаторы тоже не подарок. Могут съехать не заплатив, вынести технику из квартиры, продать, пропить, проторчать. В общем, рынок аренды на длительный срок в РФ это АД. И когда этот рынок изменится — совершенно непонятно. Люди свою психологию не поменяют. Нужно быть просто фанатиком, чтобы поменять рентный рынок.
Ну и по среднему чеку. Даже, если все сработает. Средняя прибыль с 1-й квартиры будет 3к рублей. При 1000 квартир это всего 3 млн. руб. в месяц. Вычесть оперативные расходы, отток клиентов (а у вас маркетплейс - необходимо привлекать 2 типа аудитории одновременно, и это работает синергично. Маркетплейсы очень сложно запускать). Высокую стоимость привлечения платящего клиента. Конверт средний по рынку. Ну и количество паразитных/мусорных коммуникаций, которые ни во что не выйдут, только потратят силы, время и деньги. Эту 1000 еще надо "наработать". А и да - биз то сезонный. Спрос / предложение очень непостоянны - планировать тяжеловато будет косты.
Прошу прощения, конечно, за пессимизм, но нужно иметь просто стальные нервы и уверенность в проекте, чтобы вот так вот лезть на этот рынок. А так да - кажется, что 50-100% комеса риелтору - совершенно неэффективная история и можно "изменить мир к лучшему".
а ну и да - сайт у вас просто ужасен :(
Victor - у вас супер детальное описание рынка как он есть.
На части из описанного вами мы как раз и построили продукт.
По Unit экономике - не готов раскрывать цифры.
Но там много не очевидных преимуществ для всех сторон.
Рынок огромный, в нем много проблем и проблемных клиентов. Как со стороны арендатора так и на стороне арендодателя. Но мы нацелены на 1-2% тех, кто уже сталкивался с теми проблемами которые описали вы. И они как вы понимают ценность нашей услуги.
Ну а дальше уже лояльность и их друзья.