Операционная жизнь стартапа.

Суть операционки стартапа - тестирование гипотез и оферов. Вообще в современном рынке это касается не только стартатапов, но и уже существующих бизнесов.

Чем больше в единицу времени мы сможем протестировать разных гипотез и догадок, тем больше будет вероятность найти точку роста и оттолкнуться от нее.

Казалось бы все предельно просто. Но мы живем в реальном мире людей. И тут приходится сталкиваться с разными факторами, которые не благоприятствуют вышеописанным процессам.

1. Команда. В большинстве стартапов и небольших бизнесов команды нет. Основатель тащит на себе все процессы. Большинство решений замкнуто на нем. Отсутствует делегирование и распределение ролей в бизнесе. От этого команда инфантильна, либо ее совсем нет.

2. Плохо ходит информация. Люди не разговаривают, не обмениваются данными. Скрывают ее, создавая искусственный дефицит. Таким образом появляются кланы и касты. Чем больше знаешь, тем ты круче и ближе к основателю. Страдает бизнес.

3. Наша любимая прокрастинация! Не возможно все время искать ресурс мотивации внутри себя, особенно если ты наемный сотрудник. Да и сами основатели не без греха.

4. Слишком идейный фаундер. Сам иногда страдаю такой проблемой. Идеи льются как из рога изобилия. Маркетинг с трудом успевает переваривать и ставить тестирование в план. Я уже не говорю о команде продукта. Все в мыле. Ресурсы на пределе и они размываются тонким слоем на «важные и срочные»

Накидал бы еще с десяток, но читать тяжело.

Где искать решение?

- Команду нужно создавать. Без нее не полетит. Растить и пестовать. Доверять и делегировать. Самое ценное - давать возможность высказываться и тренировать умение слушать своих людей. У них много идей. Очень крутых

- Блокировать «информационную кастовость» в зародыше. Максимум открытости и доступности информации. От стратегии до тактики

- Избавиться от мысли и наивного мнения, что сможешь зажечь людей за зп работать на свой бизнес. Тут надо вернуться к первому и второму пункту. Есть на рынке трекеры, которые помогают с преодолением прокрастинации.

- Четко определить свои ресурсы, как командные (достаточность людей), так и финансовые. Трезво помогает оценить ситуацию маркетинг. Если маркетолог умеет обсчитывать стоимость тестирования гипотезы, то это может вернуть фаундера на землю и заставить рационально взглянуть на количество гипотез и идей. И если деньги есть - смело набираем людей и увеличиваем количество тестов.

Тестируйте с удовольствием!

Начать дискуссию