Подводим итоги «Школы 1С»

В первой половине августа прошло очередное обучение для партнеров и управляющих территории Стандарт – «Школа 1С». Двенадцать онлайн-уроков, много практических заданий и для самых трудолюбивых – призы. Главный – три кеги Арамильского. Какие задачи ставили перед «Школой 1С» организаторы и какие новые знания и навыки вынесли за 12 дней обучения партнеры – выяснили у экспертов, которые готовили курс.

Дарья Гаркуша, руководитель службы поддержки партнеров франшизы, и Александр Герасимов, менеджер по продвижению товаров отдела сопровождения франшизы ГК «Пив&Ко»
Дарья Гаркуша, руководитель службы поддержки партнеров франшизы, и Александр Герасимов, менеджер по продвижению товаров отдела сопровождения франшизы ГК «Пив&Ко»

Зачем было учиться?

Дарья: Признаемся честно, наша техподдержка по 1С разрывается от нескончаемого количества заявок от партнеров. Например, частый запрос – установить новую цену на пришедший товар. Товар пришел партнеру вечером, он отправил запрос в техподдержку, у которой рабочий день уже закончился. Утром коллеги выходят на работу, но там уже гора таких заявок. В итоге переоценка товара происходит ближе к обеду. Все это время партнер не мог выложить товар на полку и торговать им. При этом установить цены самому – работы на 3-5 минут, если знать, как это делать в 1С. Основная цель «Школы» как раз и заключалась в том, чтобы дать партнерам знания по работе в 1С, чтобы они стали более самостоятельны и мобильны, не тратили свое время на ожидание ответов от техподдержки. Если глобально – оптимизация и увеличение эффективности работы партнеров.

Александр: Еще одна важная задача, которая стоит перед нами всегда, – повышение рентабельности бизнеса партнеров. Умение работать в 1С непосредственно связано с этим. Умения анализировать движение товаров, контроль остатков, отслеживание чистой прибыли и т.п. – это все про рентабельность. В «Школе 1С» у нас как раз было обучение по формированию всех базовых отчетов. Во время онлайн-уроков мы получили массу комментариев от партнеров, что они даже не знали о существовании большинства отчетов, которые очень удобны и важны для анализа результативности бизнеса. Вообще нужно отметить, что программа «1С Розница», в которой мы работаем, очень гибкая. В ней можно настроить практически любой отчет так, как тебе удобно. Просто важно понять механику, как это делать. За два клика можно заказать товар, за два клика – переоценить весь магазин, за два клика – завести накладную… Нужно уметь настроить это под себя, чтобы было максимально удобно работать.

Чему учили?

Дарья: В обучение вошло 12 онлайн-уроков:

  • Установка цен
  • Отчет по отрицательным наценкам
  • Переоценка неликвидов
  • Движение товаров
  • Взаиморасчеты
  • Чистая прибыль
  • Отчет по бонусным картам
  • Отчет по ретро бонусу
  • Поступление товаров
  • Формирование возвратов
  • Отчет по чекам
  • Автоматизированный рекомендованный заказ
  • И итоговое тестирование.

Интересно, что самыми востребованными темами стали – переоценка неликвидов», отчет по бонусным картам и автоматизированный рекзаказ.

Александр: Люблю приводить пример, с которым столкнулся лично: партнер выгружал остатки товара на магазине, затем движение товара и только после этого делал заявку на доставку – вручную каждой позиции. Мы засекали вместе с ним время – 4 часа по одному магазину. А у него их пять. Заявки подаются три раза в неделю. То есть он больше ничем не успевал заниматься. Сейчас партнер это делает с помощью рекомендованного заказа – в два клика. Избавить франчайзи по максимуму от операционной деятельности – еще одна важная задача, которую мы ставили перед собой, записывая видео-уроки и инструкции к ним. Высвободить партнеру время на развитие магазина – вот в чем основная суть нашей Школы.

Дарья: Еще пару слов хочу добавить в пользу рекомендованного заказа. Нашими программистами была проделана большая работа, чтобы настроить систему таким образом, что программа автоматически анализировала бы движение товара, остатки, продажи, периодичность доставки и уже на основании полученных данных предлагала бы партнеру заказать определенный товар и в определенном объеме. Огромная экономия временного ресурса партнера.

Александр: Неликвиды – тоже актуальная тема для партнеров. У каждого франчайзи есть товар, который по каким-то причинам перестал продаваться. Он может месяцами стоять на полке без внимания продавцов. Разумеется, это в итоге приводит к списаниям. Система анализирует движение товара на магазине 24/7 и с помощью грамотно настроенного отчета готова показывать партнеру неликвиды своевременно – чтобы можно было поставить скидку или переставить товар на видное место и успеть продать до окончания срока годности.

По нашим расчетам, идеальная оборачиваемость товара в магазине – 1-2 месяца. Если появляется товар, который стоит на полке больше двух месяцев – замороженные деньги. Визуально такие товары вычленять на полках – сложно, а если в магазине более 1000 SKU – почти невозможно. Отчет «Переоценка неликвидов» позволяет одним кликом и за считанные минуты выявить такие товары и быстро принять решение, что с ними делать, чтобы быстрее продать и высвободить деньги.

Дарья: Отчет по бонусным картам – еще один распространенный запрос в отдел маркетинга, который может выполняться коллегами от 1 до 3 дней. Партнерам он нужен, чтобы анализировать эффективность работы бонусной системы. Франчайзи смотрит: сколько было покупок, суммы покупок, перечень купленных товаров и т.д. Научившись формировать отчет самостоятельно, партнер может это сделать в любое удобное время очень быстро: выбирает период и кассу, если у него их несколько. Дальше с отчетом удобно работать в Exсel.

Подводим итоги «Школы 1С»

Каковы результаты обучения?

Дарья: Записалось в «Школу 1С» 145 участников. По нашим грубым подсчетам партнеров и управляющих на территории Стандарт – 162 человека, то есть 89%. Отличная цифра! А вот выполнили все задания только 48 участников – 33%. На самое деле – тоже неплохо. Мы знаем, что во многих магазинах сегодня не хватает сотрудников. Партнер всегда между прослушать урок и встать самому за кассу, чтобы не останавливать работу магазина, выберет второе, что вполне разумно и понятно. Кто-то из тех, кто записался в «Школу» и так хорошо разбирались в программе. Они воспользовались частично той информацией, которой им не доставало, а остальные уроки – пропустили ради экономии времени. Тоже логично.

Александр: Мы оцениваем интерес к нашей онлайн-школе и на основе тех отзывов, которые до сих пор приходят к нам. Например, шквал вопросов мы получили по домашнему заданию «Сформируйте отчет о движении товара». А если дословно: «Необходимо приложить отчет по продаже разливного пива в вашем магазине за июль 2024 года, с разбивкой по дням». Такое задание всех ввело в ступор. Проблема в том, что партнеры умеют работать с уже настроенными отчетами, а перенастроить под себя или под определенную потребность – не умеют. Практически все участники выполнили данное задание с ошибками, соответственно приходилось переделывать два и даже пять раз. Но в этом и была основная цель «Школы» – научить настраивать 1с под свои запросы. На самом деле этому не сложно научиться, главное – понять принцип работы в настройках. Но зато партнер получает отчет сугубо по своему магазину, со своими вводными. Это очень ценно и важно для понимания рентабельности и вообще того, как в бизнесе идут дела. В итоге все научились это делать, и я знаю, что сейчас активно пользуются.

Школа закрыта?

Дарья: Во-первых, кто не успел посмотреть какие-то уроки, то может это сделать в любой момент. Доступ можно получить, обратившись к своему менеджеру. Во-вторых, у нас продолжается тесное общение с учениками Школы. Мы простимулировали партнеров начать разбираться в 1С, и они сейчас этим активно занимаются. Конечно, возникает много вопросов. У кого-то не с первого раза получается настроить нужный отчет, кто-то стопорится на выгрузке цен, а кто-то так глубоко погрузился, что уже предлагает нам создать новые отчеты. Мы всегда открыты к диалогу. Безусловно, на все вопросы отвечаем. Более того, мы уже записали массу новых инструкций, которые высылаем лично партнерам, чтобы им было проще. Что же касается новых отчетов и преобразований в 1С, то все эти предложения собираются и анализируются. Если видим смысл в развитии идеи, то обязательно передаем в работу программистам. В любом случае, нас радует такой энтузиазм партнеров. Значит обучение и наша работа – все не зря.

Александр: Маленькая победа – в техподдержку стало приходить значительно меньше обращений типа запросов что-то конкретное сделать. Но! Но зато увеличились запросы а-ля партнеры пытались сами поработать в 1С, но что-то не получилось. Нас это даже радует – значит пытаются разобраться. И по сравнению с первоначальными запросами, это временный наплыв вопросов. Партнеры разберутся и будут самостоятельнее, а значит мы оптимизируем работу техподдержки. Меньше операционки – больше времени для развития и внедрения новых улучшений.

Начать дискуссию