Почему придумать классное название – слишком мало для успешной регистрации бренда в 2024 г.?

Почему придумать классное название – слишком мало для успешной регистрации бренда в 2024 г.?

В наше патентное бюро обратился доверитель с Дальнего Востока. Он продает товары для сада и огорода из Китая под маркой «Ударник DV». Продажи шли хорошо. Предприниматель решил зарегистрировать бренд.

И мы в компании его прекрасно понимаем, ведь он убьет сразу двух зайцев:

― избежит внезапных судов и штрафов за нарушение чужого товарного знака;

― сможет взыскать компенсацию до 5 млн. руб. с конкурентов, если они захотят продавать товары от его имени.

Свою работу мы всегда начинаем с предварительной проверки марки на наличие аналогов. Кто знает, может быть такое название пришло в голову кому-то еще и бренд уже зарегистрирован?

Увы, так и оказалось.

Наши эксперты нашли два сходных знака, которые уже были зарегистрированы в нужном нам 35 классе МКТУ ( № 613799 и № 862216).

То есть, Роспатент нам откажет и мы зря потратим время. Но мы не хотели мириться с ситуацией и стали думать над стратегией.

Чтобы не получить отказ в регистрации, самое удачное решение - внести небольшие правки в обозначение. Но такое предложение огорчило доверителя. Он был настроен на регистрацию изначального варианта.

Тогда мы предупредили его о возможных рисках и принялись за работу.

Нам предстояло пройти несколько важных этапов:
Шаг 1. Подготовка документов и подача заявки.

Как и ожидалось, на этапе экспертизы Роспатент противопоставил нашему бренду вышеуказанные обозначения.

Шаг 2. Обращение к правообладателю первого знака (№ 862216).

Мы попросили его предоставить нам письмо-согласие. Эта маленькая просьба никак не мешала предпринимателю, так как направления и регион деятельности у обоих был совершенно разный. Правообладатель сходного знака занимался производством и продажей тротуарной плитки.

Переговоры вел лично наш эксперт. Он смог убедить владельца мешающего бренда дать согласие на нашу регистрацию. Конечно, с соглашением о разграничении рынка сбыта.

Шаг 3. Обращение к владельцу второго бренда (№ 613799).

Мы выяснили, что правообладатель предоставлял услуги графического дизайна и создания сайтов. Покопались еще немного и обнаружили, что по решению налогового органа юр. лицо было ликвидировано. Даже не пришлось писать письма.

Шаг 4. Общение с экспертами Роспатента.

Все эти доводы, вместе с письмом-согласием, были оформлены в аргументированный ответ для экспертов Роспатента.

Наши доводы убедили экспертизу, и Роспатент принял решение о регистрации обозначения доверителя.

Этой статьей мы хотим до вас донести вот такую мысль:

Сложность регистрации товарного знака в 2024 году заключается не в правильном заполнении документов. Это важно, но это только верхушка айсберга. Основная проблема в том, что куча знаков уже зарегистрирована. И с каждым годом их становится еще больше.

В 70% случаев при проверке бренда вы найдете один, а то и несколько знаков, которые помешают вашей регистрации. И тут уже надо придумывать варианты решения ситуации: то ли название изменять, то ли с правообладателем знака из другой ниши договариваться. Иногда даже расследования приходится проводить.

Всё это требует как минимум времени и понимания: что и где искать? и что делать дальше?

Вот за этим к нам и обращаются доверители. И мы знаем, что делать!

Нужны эксперты, которые сделают за вас всё ОТ и ДО?
Вы их нашли.
Получите бесплатную консультацию по ссылке:
https://goo.su/o3j1FY

Начать дискуссию