"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

По данным статистики в 2023 году в России зарегистрировано почти 10 000 благотворительных фондов. Сотрудники и волонтеры проводят огромную работу: спасают, помогают, поддерживают. По закону 80% полученных средств фонд обязан потратить на благотворительность. Вывод прост: чем больше денег привлечет организация, тем большему числу подопечных она может помочь.

Фондам жертвуют обычные люди и компании, а государство выделяет гранты и субсидии. Однако почти 55% россиян никогда не делают пожертвований. Самая частая причина – недостаточность информации и страх обмана.

Чтобы помочь одним, нужно вызвать доверие у других. Имидж надежной организации помогает привлекать больше денег и помогать большему числу нуждающихся.

помогает привлекать больше денег и помогать большему числу нуждающихся.

"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

Благотворительный фонд «Люди-маяки»

Благотворительный фонд «Люди-маяки» был создан в 2022 году. Он помогает детям и взрослым с генетическими и орфанными заболеваниями.

Орфанные – это заболевания, которые встречаются очень редко: не более чем у 10 больных на 100 тысяч. Человек часто просто не может получить помощь: в районной поликлинике нет нужных врачей и оборудования, а в аптеке не купить редких лекарств.

Лилия, одна из основательниц фонда, обратилась в агентство «Artway» в декабре 2021 года. Она точно знала, что хочет и готова была к глубокой проработке еще на старте проекта.

"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

Быть узнаваемым - это задача любой организации, и некоммерческий сектор здесь не исключение. Это возможность выразить свою уникальность, заложить смысл и подчеркнуть миссию. Для меня, как человека, который уже много лет профессионально занимается благотворительностью вопрос о создании логотипа и фирменного стиля не стоял. Мне просто была нужна крутая команда, которая реализует нашу идею в жизнь

Лилия Цыганкова, основатель благотворительного фонда «Люди-маяки»

Перед командой «Artway» была поставлена задача: разработать фирменный стиль, который помог бы сформировать образ надежной, ответственной организации в глазах рядовых пожертвователей, коммерческих фирм и государственных организаций, принимающих решение о распределении грантов и выдаче субсидий.

Фирменный стиль должен был стать основой сайта, раздаточной и собственной продукции, средства от продажи которой также могли бы составлять значительную долю финансирования фонда.

Фирменный стиль благотворительного фонда

Фирменный стиль как в коммерческом, так и в некоммерческом секторе - это эффективный инструмент достижения конкретных целей.

1. Фирменный стиль (логотип, цветовая гамма, шрифты, общий дизайн) помогает создать уникальную идентификацию для организации. Это делает ее легко узнаваемой и помогает привлекать внимание к деятельности фонда.

2. Профессионально разработанный фирменный стиль создает впечатление надежности и профессионализма. Попечители и пожертвователи высоко оценивают организацию, которая уделяет внимание деталям и имеет четкий и качественный визуальный облик.

3. Фирменный стиль служит средством эффективной коммуникации и манифестации миссии фонда. С помощью визуала он передает ключевые сообщения и демонстрирует ценности.

4. Фирменный стиль обеспечивает единообразие всех маркетинговых материалов и PR-кампаний. Это помогает сформировать позитивный образ фонда в глазах общественности.

5. Привлекательный и хорошо продуманный фирменный стиль является ключевым фактором для привлечения внимания новых доноров и партнеров. Он выделяет фонд среди множества благотворительных организаций и вызывает интерес к его деятельности.

Одно из качеств фонда “Люди-маяки”, которое помогает привлекать пожертвования - это открытость. Многим попечителям откликается тема света как внутреннего сияния, которое есть в каждом человеке.

"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

Я до сих пор лично сама на связи с большинством наших подопечных. И одинаково люблю мам детей, которые зададут 101 вопрос и так и наших благотворителей, которые тоже могут в любое время суток написать или позвонить на мой личный телефон, как для того чтобы оказать помощь, так и для того, чтобы проконсультироваться в медицинском вопросе

Лилия Цыганкова, основатель благотворительного фонда «Люди-маяки»

История создания благотворительного фонда «Люди-маяки»

Благотворительный фонд – это всегда история о людях. Одной из подопечных Лилии была девочка Виктория. В течение нескольких лет будущие основатели фонда помогали ей победить болезнь. К сожалению, болезнь оказалась сильнее, и, уходя, Вика очень переживала, что ее забудут. Но свет, который она оставила в сердце Лилии, изменил жизни тех, для кого она сама стала источником света.

"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

Символика, которая мотивирует сделать пожертвование

Выбор маяка в качестве центрального образа для фонда не случаен

1. Маяк издревле служит ориентиром для мореплавателей, указывая им верный путь в темноте и непогоду. Так и фонд стремится стать опорой для людей, оказавшихся в сложной ситуации, помочь им найти выход.

2. Свет маяка символизирует надежду. Даже в самую темную ночь он указывает путь к берегу. Так и фонд внушает людям надежду, что есть выход и можно рассчитывать на помощь.

Перед нами стояла задача воплотить в типовом образе философию и миссию фонда, придать визуальной составляющей уникальность. Простыми словами: чтобы из 1000 изображений самых разных маяков люди узнавали тот самый маяк.

Логотип благотворительного фонда «Люди-маяки»

Изображение маяка, изображенного на логотипе фонда, несет глубокий смысл:

1. Свет вниз символизирует ориентацию фонда на помощь людям, а не на собственные интересы. Фонд как маяк светит именно на тех, кто нуждается в поддержке.

2. Он показывает, что фонд "видит" проблемы людей и стремится их осветить, привлечь к ним внимание общества. Также в знаке неочевидно считывается силуэт человечка, что подчеркивает идею «люди – людям».

"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

3. Направление света вниз передает идею заботы, опеки по отношению к тем, кто слабее и уязвимее. Он создает позитивный эмоциональный посыл - фонд не просто собирает деньги, а действительно помогает конкретным людям.

Вариант с маяком, светящим в сторону, был бы, на наш взгляд, более отстраненным и абстрактным. Направленность света вниз делает образ фонда более человечным и понятным для людей.

Цветовая стилистика благотворительного фонда

В качестве основных цветов выбрали красный и желтый.

1. Красный цвет ассоциируется с энергией, силой, активностью. Он привлекает внимание, создает ощущение важности и срочности. Это помогает мотивировать людей на действия. К сожалению, многие подопечные фонда просто не могут ждать.

2. Желтый вызывает ассоциации с теплом, солнцем, оптимизмом. Это позитивные эмоции, вселяющие надежду тем, кому нужна помощь. Желтый располагает к поддержке. Желтый цвет легче других воспринимается человеческим глазом и оказывает влияние на эмоциональную сферу, включает эмпатию.

"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

3. Сочетание красного и желтого символизирует рассвет - начало нового дня, новой жизни. Это отражает главную миссию фонда - дать людям надежду.

Красный и желтый цвета хорошо сочетаются, хорошо воспринимаются на отдалении и вблизи, ассоциируются с позитивом и энергией.

Начертание букв для логотипа благотворительного фонда

Шрифтовая часть логотипа выполнена на основе гарнитуры Stinger, с доработками в виде закругления углов букв.

1. Шрифт с закругленными углами букв выглядит мягче и дружелюбнее, что важно для бренда, ориентированного на оказание помощи. Острые углы могли бы восприниматься как черта чего-то агрессивного.

2. Шрифтовая часть намеренно сделана чуть не пропорциональной. Это придает начертанию имени фонда индивидуальность и характер, делает его более "живым", что важно для передачи концепции открытости и человечности организации.

"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

3. Шрифт хорошо читаем при написании как большими, так и маленькими по размеру буквами. Это дает возможность использовать его для самых разных форматов печатной продукции: от визиток до биллбордов. Шрифт сохраняет читабельность при использовании digital-инструментов: интернет-рекламы в десктопах и мобильных устройствах, на LED-экранах, экранах проекторов.

4. Stinger обладает достаточной узнаваемостью, при этом не является очень распространенным шрифтом. Это позволяет добиться запоминаемости логотипа.

Сайт благотворительного фонда

В результате глубокой проработки была разработана целостная визуальная составляющая, включающая логотип и фирменный стиль, на основе которой был реализован многостраничный сайт.

"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

Основой визуального решения стал стиль детских рисунков. Он полностью коррелирует с разработанным логотипом и фирменным стилем и вызывает яркий эмоциональный отклик за счет непосредственности изображений. “Детскость”, искренность и открытость подчеркиваются деталями: “почеркушками” цветных карандашей, неровными линиями и стрелками, неровностью акварельной краски.

"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

Техническая составляющая дает возможность использовать сайт как платформу для получения денежных средств со 100% надежностью для 100% прозрачности деятельности фонда. Выгрузка отчетов, формирование списков, отражение актуальной суммы сбора - эти и другие возможности реализованы “под капотом” сайта с очень легким визуальным решением.

"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

Результаты

Благодаря репутации фонда и визуальной узнаваемости, созданной и правильно сформулированной айдентики командой «Artway» за 2 года работы фонда было собрано более 280 000 000 рублей и спасено более 100 детских жизней.

"Только вы решаете кому помочь. А мы помогаем вам сделать выбор". Фирменный стиль для благотворительного фонда

Хотите новых клиентов по разумным ценам? Переходите на наш сайт и оставляйте заявку

Начать дискуссию