Ох, Яндекс

Как часто перед покупкой того или иного товара, услуги мы читаем отзывы на различных ресурсах? Полагаю, что довольно часто. Одним из ресурсов, где можно ознакомиться с мнениями предоставляет Яндекс. Но как показал личный опыт, опубликовать отзыв, не так просто как кажется, особенно, если отзыв отрицательный. Вызывает сомнение и достоверность уже опубликованных отзывов. Так, если ваша точка зрения не совпадает с точкой зрения модератора (который, к слову, выполняет роль вахтера, наделенного "властью"), публикации не ждите. Будут отписки под разными предлогами, приправленные откровенным хамством. Конечно, хамить под вымышленным псевдонимом, которым пользуются сотрудники Яндекса, удобно и легко. На просьбу представится - диалог резко обрывается. Отсутствие внятных аргументов, незнание и нежелание знать, понимать, и требование (!) документов для публикации - вот чем руководствуются "вахтеры". Апофеозом стало откровенное разжигание розни, и отнесение к некой "иной категории пользователей". Интересно было бы услышать к какой?

Может быть стоит сменить название на Цензура.ру, а, "великий" Яндекс?

11
5 комментариев

Руслан, здравствуйте. Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса.

Абсолютно все новые оценки и отзывы проходят проверку перед публикацией. Их тональность никак не влияет на решение, так как в процессе команда руководствуется правилами и требованиями сервиса, проверяет достоверность отзыва, аккаунт и историю действий автора и другие критерии. И если на каком-либо этапе отзыв не проходит проверку или покажется подозрительным — его не смогут опубликовать.

Также в процессе могут запросить подтверждающие документы, но отправлять их или нет — остаётся на ваше усмотрение. Они могут помочь принять решение, если есть сомнения в ходе проверки. Однако они не гарантируют публикацию, и по итогам разбора решение может остаться прежним, так как отзыв может быть отклонён по другим причинам.

Чуть подробнее о модерации и ответы на частые вопросы оставили тут: https://business.yandex/klienty/kak-yandeks-proveryaet-otzyvy-v-kartah-i-poiske/

Если нужно проверить какие-либо отзывы, отправьте их скриншоты моим коллегам в группу ВК Бизнеса: https://vk.com/ya.business . Они посмотрят на конкретных примерах.

Ответить

Здравствуйте, Елизавета.
Вы очередной раз "из первых рук" подтвердили информацию, представленной в моей статье. Ваши предположения о достоверности или недостоверности абсолютно не носят субъективный характер. Ни Вы, ни Ваши коллеги так и не смогли назвать те самые правила, на которых основываются решения. С ваших же слов - "...если нам покажется..." подтверждает предположения, что модерация носит необъективный характер. Тем самым, Вы нарушаете конституционные права на свободу мнения и слова, цензура в нашей стране запрещена. Запрос документов- из ряда вон выходящие требование...которое Вам "кажется" нормальным. Когда "кажется" - креститься нужно.

Ответить

Отдельные подробности проверки мы действительно не сможем раскрыть, так как это внутренняя информация нашего сервиса. Однако отзывы проходят модерацию в несколько этапов. Их проверяют как алгоритмы на достоверность и соответствие правилам, так и живые люди. Правила едины для всех и коллеги также объективны в процессе, поэтому удалить отзыв без нарушений по просьбе владельца или пропустить тот, который не проходит по нашим правилам, они не смогут. Всё это позволяет другим пользователям комфортно делиться своим мнением, а организациям — честно зарабатывать свой рейтинг.

Ответить