Телеграм каналы: стоит ли делать свой канал в 2024 году?

Сегодня поговорим о пороге входа в Телеграм, об окупаемости канала, цене на рекламу и факторах, влияющих на доход. Присаживайтесь поудобнее, будет что почерпнуть.

Телеграм каналы: стоит ли делать свой канал в 2024 году?

Привет всем! Меня зовут Александр, я и моя команда занимаемся продвижением проектов внутри Телеграм. От создания идеи до продажи рекламы или продукта.

Многие, кто хотя бы раз слышал о том, что в Телеграм можно зарабатывать, не вдавались в подробности или вовсе скептически относятся к такому виду заработка.

Возможно некоторых скептиков это огорчит, но ведение своего канала – это такой же бизнес, как и условная кофейня. Только окупаемость здесь выше и операционки меньше.

В статье речь пойдет именно о заработке на создании своего Телеграм канала. Читаем, записываем, делаем выводы. Советую дочитать статью (в конце циферки).

Помимо создания своего канала, здесь можно зарабатывать и на оказании услуг. Но об этом в следующих статьях.

Для примера возьму одну из актуальных тематик на сегодняшний день: «Психология»

Исходные данные:

Количество каналов в Телеметр – 2 792 шт.

Телеграм каналы: стоит ли делать свой канал в 2024 году?

СPM в тематике варьируется от 700 р. у старых каналов и до 1200 р. у новых каналов.

СРМ – это цена за 1 000 просмотров.

Рассчитывается так:

цена рекламы/просмотры в тысячах

Пример:

10 000 р. / 10 (10 000 просмотров) = 1000 р. СРМ

Многие из тех каналов, что есть в Телеметре, Тг стат (еще один сервис аналитики каналов) и Телега ин (сервис для покупки рекламы в каналах), уже перестали развиваться и покупать рекламу, либо были попросту заброшены владельцами. Поэтому цифры не всегда верны.

Не стоит рассматривать уже существующие каналы на рынке как своих конкурентов.

Чем больше «конкурентов» на рынке, тем проще зарабатывать.

Эти каналы нужны вам на первом этапе, чтобы покупать у них рекламу. Дальше они станут для вас друзьями, почти близкими, потому что им можно будет продавать рекламу в будущем. Смотрите на них под выгодным для вас углом.

Стоимость подписчика в этой тематике также варьируется от 25 до 35 р. Это если говорить о нормальной цене за подписчика. Понятное дело, если выйдет дешевле, то это оч круто.

Для расчетов я возьму самые пессимистичные цифры для наглядности и чтобы было видно, сколько можно зарабатывать дополнительно, если снизить цену подписчика.

Будем брать цену за 1 подписчика — 35 р. У нас есть 250 000 р. на старт канала. При таком бюджете можем всю работу делегировать людям (креативщик — создание рекламного поста, дизайнер, закупщик — тот, кто анализирует и покупает рекламу на каналах, менеджер — тот, кто продает рекламу), кто разбирается во всех тонкостях.

При меньшем бюджете, большую часть работы желательно делать самому, чтобы осталось как можно больше денег на закуп.

Итак, теперь рассчитаем, на что нам придется потратиться в самом начале, перед тем, как начать заливать канал подписчиками:

  • Аватар – 1 500 р.

    Здесь можно обойтись и обычной красивой картинкой, подобранной в Pinterest, если хотите максимально удешевить старт. Но все же, если вы планируете свой проект в долгосрок, то не скупитесь на покупку Аватарки.

    Средняя цена на внутреннем рынке ТГ – 1 500 р. Можно сделать дешевле и найти исполнителя дешевле на фрилансе, но выбирайте тщательно и желательно по отзывам. Очень много недоразумений встречается среди дешевых исполнителей.


  • Баннеры (фото) для постов – от 4 000 р.

    Этот пункт можно обойти, если собираетесь публиковать лишь текстовые посты или текст с фото, взятыми из сети. Но для придания красоты и, для отдельных случаев, информативности, желательно сделать индивидуальный дизайн (баннеры для постов). На внутреннем рынке за 1 такой баннер берут от 800 р. Обычно для канала нужно 3-4 шт.

  • Контентщик – от 10 000 р./месяц

    Цены варьируются от профессионализма контентщика и от сложности постов. Сильно сэкономить здесь можно, если вы сами будете писать контент.


  • Креативы – от 3 000 р./шт. (У тех, кто давно работает и разбирается. Школьники нам не нужны, будет слив денег, скорее всего)

    На начальном этапе рекомендуем сделать/заказать хотя бы 2 рекламных поста, чтобы протестировать их и выбрать тот, который приносит дешевого подписчика. Итого – 6 000 р.

Это тот минимум, который необходим на старте. В расчете не указан расход на закупщика и менеджера, предполагается, что закупать и продавать рекламу будем сами.

Подробно расписывать процесс тестов, закупа и продажи рекламы здесь не буду, так как статья больше про окупаемость.

После того как мы оформили канал и сделали креативы, на закупку рекламы у нас остается 228 500 р.

Так как мы взяли максимум по стоимости подписчика, после залива у нас на канале есть ~6 500 подписчиков. В самом начале ER – уровень вовлеченности в канале в процентах, будет в среднем ~30%. То есть сразу после закупа ваш канал будет читать 1 950 человек. У кого-то эта цифра будет больше, у кого-то меньше. Все зависит от вашего контента и креатива напрямую.

Продавать рекламу желательно начинать уже после того, как канал будут смотреть хотя бы 1500 человек.

Как говорил выше, рассчитаем пессимистичный исход:

Допустим, рекламу по каким-то необъяснимым причинам у вас не покупают дороже 800 СРМ. И за месяц вам удается продавать 25 дней из 30 по 2 рекламы в день. Продаете вы сами.

Итого мы получаем:

800 (СРМ) * 1.95 (Охваты в тысячах) * 2 (Рекламы в день) * 25 (Дней) = 78 000 р. выручки принесет ваш канал за месяц.

Если вы делаете канал с целью полноценного заработка на нем, то желательно первые 2-3 месяца полностью вкладывать всю выручку обратно в канал, можно и дольше.

Из этих 78 000 р. мы вычитаем расход на контентщика. Остается 68 000 р.

Их мы вкладываем обратно в развитие и получаем +1 900 пдп и +570 к охвату. Как итог – 8 400 подписчиков и 2 500 охват за сутки.

Математика следующая:

800 * 2.5 = 2 000 р. стоимость 1 рекламы на вашем канале

800 * 2.5 * 2 * 25 = 100 000 р. выручки. Из этой выручки вычитаем расходы на контентщика и вкладываем остаток обратно в канал.

На 4 месяце ведения канала, он начнет приносить вам уже ~172 000 р. выручки.

Много скучных расчетов писать дальше не буду, но сейчас уже можно реинвестировать от 50 до 30% выручки и часть работы делегировать.

Нанять администратора, чтобы он занимался поддержанием канала в том же состоянии, закупал и продавал рекламу. А вам лишь нужно контролировать его работу.

Если продолжать реинвестировать 30% от выручки, платить администратору и менеджерам, то с 4 месяца канал начнет приносить минимум 75 000 р. чистой прибыли.

При сохранении тех же условий, канал полностью окупится через 7 месяцев после старта.

Напомню, что приведен самый пессимистичный вариант.

Продавать рекламу можно дороже: по 900-1100 СРМ на старте. Также подключить дополнительные способы монетизации. В расчетах не брали в учет продажу рекламы внешним рекламодателям (онлайн-сервисы, онлайн-школы и т.п.), которым реклама продается обычно в 2 раза дороже стандартного прайса, и тем, кто покупает рекламу через сервис telega.in.

Выводы:

Телеграм – отличный источник дополнительного или основного заработка с достаточно быстрым стартом. Но это не значит, что не нужно прилагать никаких усилий, чтобы добиться каких-либо успехов.

Здесь, как и в любом другом бизнесе, необходимы инвестиции, будь то деньги, время или знания. Если вы собираетесь зарабатывать в Телеграм, то вам нужно относиться к нему как к любому другому бизнесу, где требуются инвестиции.

Телеграм каналы: стоит ли делать свой канал в 2024 году?

О фишка работы в Телеграм, о способах заработка помимо ведения своего канал, буду писать в следующих статьях.

Мы всегда открыты к критике и предложениям, велком ту комментарии, друзья. Поделитесь своим опытом работы на этой площадке и с чего хотели бы начать зарабатывать здесь.

А если вам нужна помощь с текущим каналом или консультация, с чего можно начать, то пишите в личные сообщения здесь или в Телеграм (ссылка в описании профиля).

Начать дискуссию