Паблики вконтакте – этот большой медиабизнес: тысячи администраторов развивают десятки тысяч тематических сообществ, вкладывают свои, привлеченные или заемные деньги, нанимают редакторов, создают контент. Монетизация в таких сообществах строится на двух форматах: паблики сами привлекают и размещают рекламу или используют инструменты соцсети.
Мэйл со своей сеткой ВСЕХ соц.сетей рунета (ВК, ОК и Дзен), пользуясь положением монополиста (привет ФАС), сейчас активно делает то, что делали поисковики 10 лет назад.
Когда-то много лет назад поисковики тоже просто находили сайты по запросам пользователей и вели вебмастерам владельцам сайтов трафик. Тоже была win-win ситуация. Потом в гугле придумали: "а зачем уводить трафик из гугла, если можно не уводить?" и начали выдачу по запросам картинок показывать сразу у себя на поисковой странице справа (этот дизайн в поиске картинок существует и поныне). Потом придумали первые три и последние три строки выдачи выдавать оплаченную рекламу, потом придумали, а зачем вообще по крупным бизнес-запросам куда-то вести из своей экосистемы - и начали делать свои аналоги, или скупать (как яндекс авто.ру, кинопоиск и т.д.)
Сейчас внутри ВК есть сетка блатных крупных пабликов, которые в своё время были выкуплены "кем надо" и которые имеют привилегии внутри ВК и по охватам и по строгости правил. Там у них тоже своего рода win-win, но на политическом уровне. Кто в теме, тот понимает о чём речь. Эти паблики способны дать контента (мемов и приколов) всем пользователям ВК исходя из дата-аналитики среднего времени ежедневного просиживания в ВК среднестатистическим пользователем ВК. Все трендовые мемы без труда крадутся в эти крупные паблики и весь другой контент тоже. Соответственно паблики не из Тусовочки ВК фактически не нужны и на проблемы их админов всем плевать. Чистый информационный бизнес и ничего личного.
Формально весь контент внутри ВК никогда админам пабликов и не принадлежал, но ведь всякие там скучные договора использования сервиса при регистрации никто никогда не читает, кек.
Автор видимо не в курсе, но я ему расскажу что и в ОК, и в Дзене такой же беспредел сейчас происходит с монетизацией контента. В Одноклассниках вся многолетняя работа людей над своими "группами" точно так же уничтожается новыми правилами, которые почему-то, по совпадению, очень сложно выполнить и поддержка ну ооочень не хочет показывать примеры групп которые отвечают всем новым требованиям Одноклассников.
p.s.
Наёмное руководство ВК, похоже, действительно не понимает что целевая аудитория пабликов и блогеров-дегенератов это разные непересекающиеся группы людей. Эта проблема всплыла ещё когда ради Клипов поломали ленту рекомендацией. Ну не интересно человеку который только что кекал с циничных локальных мемесов смотреть на жирного чавкающего "мукбангера" в Клипах и на родителей, которые на своих карапузах лайки фармят с клипами "мы покакали", хоть 10 раз ты это покажи в рекомендациях, хоть сто. Сейчас то же самое с форсом ряженых дурачков-блогеров на недавнем Content Day 2023. Ядру пользователей ВК это не интересно - зачем насильно впихивать да ещё за счёт кражи охватов у традиционного для ВК контента. Это уже вопрос горизонта планирования менеджмента ВК, раньше или позже направление, куда это всё сейчас движется, увидят не только админы пабликов, но и обычные пользователи.
Кто больше денег приносит - того и форсят. Проблема нишевых пабликов с мамами, пусть даже и больших, в том, что они плохо монетизируются. А вот девочка, которая кривляется на камеру, продаёт, например, косметику и за рекламу платформе платит.