Почему падает вовлеченность?

Почему падает вовлеченность?

Вовлеченность определяет степень участия и заинтересованности сотрудника в решении задач или взаимодействии с окружающими. В последние годы наблюдается тревожный тренд падения уровня вовлеченности у сотрудников.

Вовлеченность же играет важную роль в достижении успеха и повышении эффективности бизнеса. Исследование Gallup Institute в котором участвовало 1,4 млн. сотрудников выяснило, что в компаниях с более высокой вовлеченностью сотрудников:

на 22% выше прибыль

на 21% выше продуктивность

на 37% меньше прогулов

на 25% меньше текучести кадров.

Каждый руководитель хочет, чтобы сотрудники выполняли свою работу без нареканий, самостоятельно и с энтузиазмом. Но в реальной жизни, мы понимаем, что добиться такой атмосферы невероятно сложно. При этом, ситуация с низкой вовлеченностью губительна для компании. Вся ответственность ложиться на руководителя отдела. Руководитель должен действовать так, чтобы не потерять кадры, контролировать эффективность работы отдела, улучшать результат. Но как быть, если этот самый руководитель даже не знает с чего начать. На кону стоит ответственность за свою репутацию, свою работу, за персонал и за все что происходит и будет происходить. Сложно? Да. Если закрывать на это глаза и ничего не предпринимать, то постепенно проблемы в отделе будут нарастать, как снежный ком. А если действовать, но не умело, то все может разрушиться в миг - как карточный домик. Любой следующий шаг руководителя имеет последствия.

Сотрудники с низкой вовлеченностью часто демотивированы. В таком случае работа выполняется плохо или не полностью. Новые сотрудники, попадая в негативную среду не задерживаются надолго – растут текучесть, затраты на подбор и адаптацию, которые не окупаются. У работодателя растут издержки и падает прибыль, так как команда работает в полсилы.

А что же делать? Обучать и развивать руководителей! Обучать после оценки их текущего уровня и выявления зон развития, так как только такое обучение эффективно.

По данным Gallup, вовлеченность сотрудников на 70% зависит от руководителя. Поэтому главный акцент в повышении вовлеченности персонала ставится именно на развитии руководителей и их умений взаимодействия с сотрудниками.

Исследование Aon Hewit также подтверждает, что руководители оказывают значительное влияние на эффективность сотрудников. Они могут влиять на уровень мотивации, поддерживать развитие сотрудников и создавать благоприятную среду.

Часто проблемы с вовлеченностью персонала возникают в компаниях, где нет регулярной оценки по компетенциям. Управленческие навыки оцениваются для того, чтобы помочь сотруднику стать эффективнее. Мы рекомендуем регулярно оценивать руководителей, для улучшения управления и повышения вовлеченности. Оценив руководителей своей организации Вы:

  • подкрепите их интерес к развитию;
  • создадите атмосферу заботы о коллективе, так как вовлеченность должна исходить от самого руководителя;
  • узнаете сильные стороны и их зоны роста;
  • узнаете возможные пути развития сотрудника и персонала в целом.

Рекомендуем оценить 3 компетенции руководителей по программе “Оценка + консалтинг” со скидкой 70%:

  • Ситуационное лидерство
  • Эффективное делегирование
  • Управленческое планирование

+ 1 час консалтинга в подарок!

Стоимость до 20 сентября составляет 1500 рублей! Спешите стать лучше с Gotalent ❤

Начать дискуссию