Не любой и не при любых обстоятельствах, изучите вопрос. Нельзя вернуть технический сложный исправный товар при нарушений товарного вида. Порите фигню не зная закона
Юрий, приветствую. Буду очень признателен за помощь с досудебкой, может шаблон какой пришлете и алгоритм, как надавить на маркет, чтобы он начал что-то делать. У меня история отличается от вашей.
Покупатель 23.10.2023 оформил Заказ 318767321 - Ремонтный кабель для шлема VR за 26 990 руб.
Я его отгрузил 25.10.2023, а 29.10 он был успешно доставлен до покупателя.
Через неделю, 6 ноября получаю уведомление, что покупатель оформил возврат по причине брака - указав, что Кабель не работает. 7 ноября Яндекс принял возврат №7830805 у покупателя и 16 ноября сообщил, что я могу получить его в ПВЗ для возвратов.
В ПВЗ при вручении я записал состояние возврата на видео, составили Акт о расхождении с сотрудником ПВЗ - так как в возврате нехватало деталей товара, кабель имел следы эксплуатации - что логично, раз возврат был по причине брака, но детали то полностью надо было вернуть, в полном составе.
Прихожу домой, втыкаю кабель с свой VR шлем, а он работает - никакого брака нет.
Отмечу, достаточно просто нашел в сети информацию, что компьютерные кабели относятся к таким товарам, которые нельзя вернуть, если они надлежащего качества, но нарушен товарный вид.
По моим догадкам у Покупателя был сломан не кабель, а шлем ВР, но он решил, что сломан у него именно кабель. Когда получил товар, то решил, что и этот кабель сломан (лол), и вернул его по браку, так и оставшись со сломанным шлемом, а яндексмаркет никаких подтверждений брака или, что это вообще мой кабель, у покупателя не запросил (конечно, зачем, пусть продавец занимается этой ерундой, им главное комиссию с меня снять за продажу, за логистику туда и обратно).
В общем, составил я претензию о недостаче в этот же день, что не согласен с возвратом денежных средств покупателю по причине нарушения товарного вида, приложил видео файлы получения возврата, фото состояния товара. И направил через поддержку маркета.
У меня запросили видео комплектации Заказа - к сожалению видео комплектации своих заказов (до того момента) я никогда не записывал, поэтому я записал видео вскрытия аналогичного нового товара и прислал им.
На что получил Отказ в моей претензии о недостаче по причине отсутствия видео комплектации Заказа.
Ну приехали - если вскрывать пломбы на всех моих товарах, электронике, потрошить каждый раз коробки с товаром, чтобы заснять всё содержимое - то каждый покупатель сможет отказаться от получения в ПВЗ и правильно сделает, ведь так можно кирпич получить вместо айфона или видеокарты - если пломбы вскрыты. Какой бред!
30 ноября я составил претензию о том, что мне отказали в первоначальной претензии, еще раз открыл обращение в поддержке (Обращение №727320102735) на что мне ответили - в течение 35 рабочих дней специалисты яндекс маркета будут рассматривать вашу претензию. Вот уже 16 февраля, а они каждую неделю на мои напоминания только и говорят - "Подождите, наши специалисты очень заняты рассмотрением вашей новой претензии, работают в поте лица и скоро вам ответят"
В общем, динамят. Думаю, надо с досудебки начать и может письма в Роспотребнадзор. Буду признателен за помощь.
Там именно что не пакетик, ритейловая коробка, а покупатель ещё вернул не весь комплект в убитой упаковке, там не просто был кабель, ещё клипсы крепления к шлему, документация. Товар потерял товарный вид, новым уже не продать, я такое на маркет выставить не могу.