Скажем, вы создаете NFT маркетплейс для внутриигровых активов и хотите соединить игры Web2 с Web3. Концепция вроде бы достаточно сильная, но перед тем, как начать разрабатывать и нанимать команду, нужно действительно убедиться, что на данный продукт есть спрос на рынке, выбрать блокчейн, на котором вы будете строиться (аудитория этого блокчейна станет вашими первыми последователями), выбрать первые игры для интеграции, определить набор маркетинговых каналов, которые будут использоваться, составить УТП, которое будет работать лучше всего, и так далее.
Custdev это -в первую очередь - buzzword. Можно сколько угодно выставлять себя экспертом в "новой" области и рассуждать о трендах твиттора... В реальности же, любой кто учился (именно учился, а не получил как-то там диплом) на факультете маркетинга в нормальном учебном заведении, знает такой предмет как поведение потребителей, в котором описаны все метрики, методология и прочее. Рисование шизосхем, и какая-то поверхностная аналитика на коленке - не более чем спекуляция на этом самом buzzword'e и инфоцыганщина.
Привет! Не поняла твой посыл.
1) Ты сам в статье-кейсе на VC используешь в заголовке buzzword CustDev как определение CX-стратегий. Получается, спекулировать можно, но не только лишь всем?
2) О трендах "Твиттора" в этой статье вообще ничего нет. Если знаешь крутые материалы по тестированию гипотез и глубинным интервью на русском / английском – поделись, я буду благодарна (без сарказма).
3) Про "по науке" и "дипломированных маркетологов": везде в статье расставлены дисклеймеры, о том, что я делаю именно так и для меня это работает (на базе десятка кейсов). Если кто-то умеет лучше – очень круто, пусть напишет статью / поделится подборкой книг / подкастов / научных работ. Это будет полезно всему сообществу и мне в частности.
4) Про оценочные суждения и инфоцыганщину – ради бога :) Тут такого немало даже в ветках самых старательных ребят, так что эту часть комментировать не буду.
https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=23963007&lfrom=18041040&ref_key=7a35d4bb1e108838bb57c1d2924f467ebc43510d4b0a23c45bdb687dbfc65a6d&ref_offer=1
Не благодари ;)
Про опыт прошлого – да, он приоритетнее, так как там у нас факты, а не предположения о поведении. Но не всегда можно спросить про прошлое (пример – уникальные продукты / модели).
Про затрагивание продукта – не вижу причин, почему нет. Нам же интересно получить фидбек по нашему решению, а не по какому-то абстрактному продукту или продукту конкурента (если мы только намеренно не конкурентов изучаем). Так получаются более конкретные и точные ответы :)
Комментарий недоступен
Кастдев - это инструмент не только для стартапов, но и для действующих бизнесов. Сколько не использовал его в своих проектах, результативность в разы лучше, чем без него. Формат в виде интервью самый эффективный, опросники дают результат хуже.
Кастдев нужен не только для рекламы: все те смыслы и информацию из него мы должны транслировать везде: в прогреве, на сайтах, на вебинаре, в автоворонке и отделе продаж. Кастдев проводится, чтобы человек читал и слышал наш контент, думая: “Вау, это же прям как 1 в 1 с меня писали”. Приятным дополнением служит факт того, что мы начинаем “говорить на языке аудитории”.
В рекламе люди видят одни и те же боли и желания по 5 раз в день и перестают откликаться на неё. Сравните сами 2 заголовка: “Устала от ссор с мужем?” и “Надоело быть опустошенной после очередного конфликта, но не понимаешь, как прийти к гармонии?”. Какой из них люди видят реже и какой им больше откликается?
Сорри, но кастдев - это костыль для тех кто не умеет нормально в исследования. Плохо то, что этот метод еще и рождает кучу последователей, которые уверяют всех, кто они умеют, а на выходе заказчики получают разочарование в результатах и исследованиях в целом. Не надо больше про CustDev, давайте про методы исследования