Как мы справлялись с потоком проблем, которые возникли из-за санкций

Наверное, нет такой отрасли в РФ, на которой не сказались бы введенные санкции и ограничения. Разработчики софта не исключение: многие сервисы приостановили свою деятельность в стране, заблокировали российские аккаунты и перестали принимать оплату.

В YuSMP Group мы тоже столкнулись с проблемами. Многое удалось решить, конечно, не без боя и новых седых волос. В статье делюсь опытом, какие меры приняли, чтобы продолжать работать, как и прежде.

Как мы справлялись с потоком проблем, которые возникли из-за санкций

Отключение VISA и Mastercard

В начале марта платежные системы Visa и Mastercard объявили о приостановке деятельности в стране. Карты российских банков перестали работать в иностранных магазинах, мобильных кошельках и за пределами России.

Что это значило для нас : потеря доступа практически ко всем иностранным сервисам, которыми мы пользуемся.

Решение: завели карты иностранных банков, чтобы продолжать оплачивать сервисы. О том, как из РФ удаленно открыть счет в другом государстве, читайте здесь. Доступ к аккаунтам нужен не только команде, но и клиентам. Поэтому мы помогли им сменить способы оплаты.

Jira и Confluence

Jira и Confluence — прекращают работу, уже сейчас из РФ нельзя оплатить аккаунты.

На этой связке в YusMP Group выстроено управление задачами, проектами и компанией. Но нам повезло — в ноябре 2021 года мы оплатили аккаунты на Stand Alone на несколько лет вперед. Тогда не подозревали, насколько спасительным окажется это решение. Пока продолжаем работать с сервисами.

Переезд тестировщиков

Раньше тестировщики писали чек-листы на Testrail, нам пришлось срочно переехать на плагин, который встраивается в джиру — выбор пал на AIO Tests.

Девопс установил необходимый плагин AIO Tests для Jira, мы планировали сделать роадмэп переезды к началу апреля.

Но за неделю до переезда, когда уже 90% чек-листов были перенесены, нам заблокировали доступ к Testrail. Письма в техподдержку оказались бесполезными — компания отказалась продлить доступ, ссылаясь на предупреждение в email- рассылке.

Пришлось восстанавливать недостающие чек-листы и тест-кейсы вручную — за это я отдельно благодарен нашим тестировщикам.

Gitlab, домены и хостинги

В марте стало понятно, что сейчас все иностранные сервисы откажутся от сотрудничества с российскими компаниями.

Gitlab — основной инструмент для разработки. Чтобы не потерять данные на облачном хранилище, мы перенесли все материалы на российские сервера. Сейчас продолжаем пользоваться Gitlab.

Также мы успели заблаговременно перевезти все домены из иностранных регистраторов на российские.

Еще нам повезло с хостингами — мы пользуемся российскими серверами, поэтому не пришлось делать более сложные работы по переносу боевых проектов с иностранных хостеров.

В феврале и марте нам пришлось интенсивно поработать над реорганизацией внутренней структуры и защитой компании. Расскажите, как санкции затронули ваш бизнес и как справлялись? Будет интересно почитать комментарии.

Список заблокированных сервисов и альтернативы, которыми мы воспользовались:

  • Testrail — программа для составления чек-листов, заменили на AIO Tests.
  • Jira, Confluence из Cloud (облачной версии) переехали на российские сервера VDS Stand Alone.
  • Gitlab — программа для хранения кода была Cloud, стала Stand Alone на VDS серверах (находятся в РФ).
55
2 комментария

Подскажите, как вы переносили кейсы из testrail в AIO? У нас проблема с импортом, AIO ругается и не переносит шаги, пока вручную переносим(

Ответить