Стоит ли товарному бизнесу бояться инфлюенсеров-конкурентов?

Лояльная аудитория и популярность – ключ к успеху в товарном бизнесе?

Разбираемся в свежем лонгриде👌🏻

Блогеры и селебрити успешно монетизируют свою известность во всех доступных нишах. Включая товарные.

Это подтверждает интерес рекламодателей. По данным РБК, за II квартал 23 года рекламные доходы российских блогеров увеличились на 41% по сравнению с прошлым годом.

Резонно, что многие инфлюенсеры хотят создать собственный продукт.

У конкурирующих с ними товарных брендов, выходящих на рынок без красной дорожки и софитов, две веские причины для беспокойства:

а) большая лояльная аудитория лидеров мнений;

б) их рекламные мощности, обширные и недорогие.

По своему опыту работы с десятками медийных персон точно знаю: у инфлюенсеров мощный потенциал в продажах. Но бренд – не только продукт + имидж. Это еще и ценности, история, отношения с потребителем. А в первую очередь – стратегия. И звёздный статус создателя не гарантирует долгосрочный успех товарному бренду.

В доказательство – кейс по теме из личной практики.

Фитнес-блогер обращается ко мне за запуском линейки добавок для спортпита.

Основная ЦА блогера пришла на её инфопродукт – спортивные марафоны с бюджетным ценником.

Для реального продукта блогер выбрала премиум-нишу с ценой х3 выше рынка.

Я видел логический разрыв, но заказчица была уверена в «своих людях» и способности создать хайп вокруг продукта.

Повлиять на эту позицию не вышло.

Мы создали отличный продукт, брендировали его и запустили продажи. И хайп даже случился.

В параллельной оффлайн вселенной моя команда запускала линейку добавок для товарного бренда TOP TEAM. Без рисков ценовой стратегии в виде ожидаемого хайпа. С долгой, но надёжной тактикой завоевания доверия покупателя.

Спустя 2 года проект блогера свёрнут, обороты менее 1 млн ₽.

TOP TEAM имеет оборот >5 млн ₽ и чёткое понимание, как вырасти до 10 млн ₽ до конца года.

А вывод прост: успех товарного бизнеса – в долгосрочной стратегии. Она, как силовой кабель, сплетена из системных решений, стремления к доверию потребителя и репутации. Энергии популярности, какой бы она ни была высоковольтной, не хватит для жизнеобеспечения проекта. Даже если это популярность инфлюенсера.

Вопросы, дискуссии, мнения? ⬇

1 комментарий

Роман Цедов имеет проблемы с законодательством РФ, один из примеров сайт ФССП , обман, инфоцыганство и мошенничество.

1
Ответить