Яндекс Маркет. Беспредел. Не можем забрать возврат полгода! История о том как судиться с яндекс маркетом!

Продаем на Яндекс Маркете (маркетплейс) с 2021. То что там был бардак в 2021, 2022 гг списывали на становление маркетплейса. И относились к этому с пониманием!

Сейчас на дворе 2023 г. Бардак и беспредел — никуда НЕ ДЕЛСЯ!

Рассказываю историю, которая была последней каплей. После чего я решил довести дело до конца и подать на этих беспредельщиков в суд.

  1. 02.03.2023 14:06 был оформлен Заказ № 200005819 / 183549 по системе FBS Express Яндекс Маркета
  2. 02.03.2023 17:14 Заказ был доставлен.
  3. 03.03.2023 17:00 Заказ возвращён В яндекс (по причине что яндекс привязал товар К неправильной карточке и покупатель получил не тот товар, который заказывал). Бог с ним. Виноват яндекс, но история не про это.

Далее товар становится на возврат… История начинается

Возврат № 4425773

Яндекс Маркет. Беспредел. Не можем забрать возврат полгода! История о том как судиться с яндекс маркетом!

На скриншоте видно, что до СЦ Грибки (место где нужно забрать возврат) он шел почти 5! месяцев. До статуса 21.07.2023 19:00 Нужно забирать Грибки — был один статус — в пути в реестре возвратов. Скринов нет. Мы просто ждали когда появится статус забирать и вот в 25 числах июля увидели что возврат находится в СЦ Гриби (кто не знает это 10 КМ от МКАД по Дмитровскому ш) . Сами мы находимся в районе м. Полежаевская. До СЦ грибки — 30 км!

Алло, Яндекс Маркет, что с тобой не так?!

Хорошо, думаю я… Пишу в тех поддержку.

Обращение № 600490698902

Сообщение:
Добрый день, Коллеги. В личном кабинете видим, что данный заказ находится на возврате в деревне Грибки. Не могли бы Вы объяснить причину нахождения там. Т. к. мы постоянно забираем возвраты в СЦ «Строгино«. Возможно ли перемещение данного возврата в СЦ »Строгино». Спасибо.

Далее: полдня переписки, шаблонных ответов, попытка закрыть обращение не ответив на вопрос.. но в итоге получаем ответ по существу.

Вам нужно вывезти товар из СЦ Грибки до 31 июля. Переместить его не получиться. --- см скрин ниже

Яндекс Маркет. Беспредел. Не можем забрать возврат полгода! История о том как судиться с яндекс маркетом!

Далее мы едим в СЦ Грибки на следующий день. В надежде забрать возврат. Возврат НАМ НЕ ОТДАЛИ! Сказали так: "мы возвраты не выдаем, Ваш возврат будет отправлен в ближайший ПВЗ к вашему складу".. Потеряли около 3 часов. Водителя попросили снять на видео. Видео будем предоставлять в суде.

Далее пишем в тех поддержку... Пытаемся разобраться что делать и почему не отдают. В ответ сначала пытаются помочь, но потом включают динамо... Через какое-то время говорят примерно тоже самое что в СЦ Грибки. Переместят наш заказ на ближайший ПВЗ к нашему складу и потом мы его заберем... Волноваться не о чем.

Вся эта информация дается потом и кровью. Написано порядка 6 обращений (почему так много? Ответ, потому что неадекватная тех поддержка закрывает обращение без возможности ПЕРЕоткрытия не решив вопроса!). Два раза тех поддержка звонила лично.. В один из звонков звонил какой то неадекватный сотрудник. На заднем фоне у которого было застолье (шум и гам. явно звонил из дома) Сотрудник Яндекса нес просто неописуемую дичь.. Цитаты +/-: "Вам надо подать компенсацию на утилизацию", "Вам надо дождаться когда ваш возврат поступит в СЦ Грибки"...

Яндекс Алло? он уже в грибках!!! Вы о чем? Что курят ваши сотрудники тех поддержки?!

Только вдумайтесь КАКИЕ люди сидят в тех поддержке Яндекс Маркета. Просиживают штаны, получают ЗАРПЛАТЫ за счет СЕЛЛЕРОВ, но проблему решить не могут. А некоторые просто дичь несут. Камеди клаб!

Номера обращений ниже:

Скрин обращений ниже

Яндекс Маркет. Беспредел. Не можем забрать возврат полгода! История о том как судиться с яндекс маркетом!

Что в итоге. : 04.08.2023 14:17 В очереди на утилизацию. те Заказ попал на утилизацию в СОФЬИНО ( в жопу мира), в котором нам его не выдадут 100500%.

Убытки:

1. Закупка товара около 5000р

2. Комиссия Яндекса порядка 500р

3. Потрачено много часов личного времени, нерв, душевных переживаний. Получено много негативных эмоций от общения с дибилами в тех поддержке..

4. Но это еще не все. Начали рыть глубже и обнаружили что ПОХОЖИХ возвратов, которые прошли МИМО нас сразу на утилизацию порядка 500 000 рублей с начала 2022 года.

Что дальше? Я думаю это "интересная ниша" - оказывать услуги по судебным тяжбам с Яндекс Маркетом, ОЗОН, ВБ, Сбермегамаркетов..

Я думаю пора начинать движение и бороться за права селлеров не словом, а делом. Поэтому:

  1. Готовлю досудебную претензию по моему заказу/возврату.
  2. Кому нужна помощь? Готов оказать ее первым пятерым кто напишет в комментариях про свой случай. Тому кто готов предоставить мне факты, доказательства я также составлю досудебную претензию и отправлю ее в Яндекс Маркет..
  3. После всех досудебных будем подавать в суд, но требовать не только возмещение стоимости заказа, но и возмещение моральных и физических издержек. Положительный опыт судиться с негодяями у меня хороший

Друзья! Пишите что Вы об этом думаете! Если кто знает на каких ресурсах еще можно запостить истории про БЕСПРЕДЕЛ - пришлите ссылки.

44
19 комментариев

Юрий, приветствую. Буду очень признателен за помощь с досудебкой, может шаблон какой пришлете и алгоритм, как надавить на маркет, чтобы он начал что-то делать. У меня история отличается от вашей.

Покупатель 23.10.2023 оформил Заказ 318767321 - Ремонтный кабель для шлема VR за 26 990 руб.
Я его отгрузил 25.10.2023, а 29.10 он был успешно доставлен до покупателя.

Через неделю, 6 ноября получаю уведомление, что покупатель оформил возврат по причине брака - указав, что Кабель не работает. 7 ноября Яндекс принял возврат №7830805 у покупателя и 16 ноября сообщил, что я могу получить его в ПВЗ для возвратов.

В ПВЗ при вручении я записал состояние возврата на видео, составили Акт о расхождении с сотрудником ПВЗ - так как в возврате нехватало деталей товара, кабель имел следы эксплуатации - что логично, раз возврат был по причине брака, но детали то полностью надо было вернуть, в полном составе.

Прихожу домой, втыкаю кабель с свой VR шлем, а он работает - никакого брака нет.

Отмечу, достаточно просто нашел в сети информацию, что компьютерные кабели относятся к таким товарам, которые нельзя вернуть, если они надлежащего качества, но нарушен товарный вид.

По моим догадкам у Покупателя был сломан не кабель, а шлем ВР, но он решил, что сломан у него именно кабель. Когда получил товар, то решил, что и этот кабель сломан (лол), и вернул его по браку, так и оставшись со сломанным шлемом, а яндексмаркет никаких подтверждений брака или, что это вообще мой кабель, у покупателя не запросил (конечно, зачем, пусть продавец занимается этой ерундой, им главное комиссию с меня снять за продажу, за логистику туда и обратно).

В общем, составил я претензию о недостаче в этот же день, что не согласен с возвратом денежных средств покупателю по причине нарушения товарного вида, приложил видео файлы получения возврата, фото состояния товара. И направил через поддержку маркета.
У меня запросили видео комплектации Заказа - к сожалению видео комплектации своих заказов (до того момента) я никогда не записывал, поэтому я записал видео вскрытия аналогичного нового товара и прислал им.
На что получил Отказ в моей претензии о недостаче по причине отсутствия видео комплектации Заказа.

Ну приехали - если вскрывать пломбы на всех моих товарах, электронике, потрошить каждый раз коробки с товаром, чтобы заснять всё содержимое - то каждый покупатель сможет отказаться от получения в ПВЗ и правильно сделает, ведь так можно кирпич получить вместо айфона или видеокарты - если пломбы вскрыты. Какой бред!

30 ноября я составил претензию о том, что мне отказали в первоначальной претензии, еще раз открыл обращение в поддержке (Обращение №727320102735) на что мне ответили - в течение 35 рабочих дней специалисты яндекс маркета будут рассматривать вашу претензию. Вот уже 16 февраля, а они каждую неделю на мои напоминания только и говорят - "Подождите, наши специалисты очень заняты рассмотрением вашей новой претензии, работают в поте лица и скоро вам ответят"
В общем, динамят. Думаю, надо с досудебки начать и может письма в Роспотребнадзор. Буду признателен за помощь.

1
Ответить

любой товар можно вернуть! фигню не порите, он мог просто не понравиться...

1
Ответить

на дворе 2024год ничего непоменялось, я похоже подарил яндекс маркету 25тыщ, нихочу нервы тратить поэтому забил на это дело, как ждать деньги за возврат

1
Ответить

Писали досудебную претензию?

Ответить

всего то а я 56к :) Но не подарил а поимею с них в 2-3 раза больше!
В суд так в Суд, го вместе

Ответить

Юрий, здравствуйте!

Уже разбираемся в ситуации и вернёмся с ответом как можно скорее

Ответить

отвечает робот.. по факту никто ни в чем не разбирается.
Время 23.00... Суббота. Бизнесмены из Яндекс Маркета считают деньги а покупателей и продавцов считают за лохов! Не важно как будет решен данный инцидент - маховик закрутился! Смелее пишите в комментариях СВОИ ПРУФЫ! Будем заваливать Яндекс Макет досудебками и исками в СУДЫ чтобы что то сдвинуть сместа.

1
Ответить