Главные ошибки при оформлении подарков. Как их избежать?

Я с командой, уже более 20-ти лет, занимаюсь «сувениркой» и накопил настоящий опыт, позволяющий избежать ошибок при использовании такого крутого маркетингового инструмента.

В чем основная ценность сувениров с логотипом?

Это самый эффективный инструмент из всех маркетинговых активностей, более того, его покупают сами пользователи (целевая аудитория).

Но как из ценностей не превратить сувенирную продукцию в цель для мусорной корзины?

Главные ошибки при оформлении подарков. Как их избежать?

Материал сувенирной продукции

Эта ошибка возникает при неправильном применении, когда дешевые подарки дарятся людям с высоким статусом, например, молодым людям, дорогим, но не представляющим для них ценный подарок.

Для VIP-клиентов, руководителей, бизнес-партнеров, индивидуальных подарков — подходят сувениры из стали, стекла, дерева, натурального камня, что подчеркивает статус и внимание.

Для молодых людей и окружающих, которые заботятся о проблемах бережного отношения к окружающему миру – можно выбрать бамбук, экопластик, посуду. Так же это уважение к вашему заботливому бренду.

Для охвата, продвижения продукции и распространения на открытом воздухе – выбирайте пластик, ПВХ, акрил, текстиль.

помните, если Вы «работаете» по контракту в 100 млн. руб. руб., то можно вложиться в подарок и за 10 000 руб., а если цель, «медийное» наличие можно взять футболки среднего качества за 300 р. Относитесь к продукции, как к стоимости ЛИДа, измеряйте возможную конверсию, и все станет гораздо проще.

Попадание в «Цель» - это когда ты изучаешь ЦА.

Бюджет

Финансисты всегда загоняют в рамки бюджета, и когда не «лезете в бюджет», то тут лучше не жертвовать: качество количества и ассортимента — это то, что может идти «под нож», так как мерч это маркетинговый инструмент, и если вы просто «отрабатываете» бюджет» без оглядки на качество, то и репутация страдает и носить (равно как и раньше) ваш бренд не будет.

Выбор подрядчика

Часто необходимо производить продукцию точно в срок и к смягчению мероприятий. Здесь можно попасть в ловушку «ненадёжного» поставщика. Товар вы можете получить либо не вовремя, либо с браком.

Важно изучить информацию о подрядчике и нескольких способах:

1) отзывы и рейтинги на различных интернет-ресурсах, включая Яндекс карты;

2) тематические группы в соц. сети;

3) список дилеров на сайтах основных поставщиков (проект 111, оазис, хэппигифтс и т.д.), это именно те компании, которые профессионально работают с мерчем, например, helengifts.ru;

4) не поленитесь, приезжайте в гости, попросите показать склад, офис, производство. Вы должны видеть рабочий процесс, покупку и продажу, работающий склад, печатающее оборудование. Задайте вопрос по ИНН компании и ознакомьтесь по общедоступным ресурсам: обороты, суды, соответствие ОКВЭДам. Вобщем: проявите долгую осмотрительность, убедитесь, что пришли к профессионалам.

Цена может быть и выше, однако срок вам назовут реальным, и такие компании стабильны, имеют промышленный ресурс, имеют хорошую репутацию и не дадут вашему проекту «утонуть».

Вывод простой - работайте с профессионалами: один раз платите чуть больше, чем у просто «РА», зато не надо будет переделывать, что всегда дороже.

Также стоит понимать что выбирая профессионала, ваши финансы под большими гарантиями, чем у небольшого “РА” который не может, в случае ошибки, второй раз закупить “мерч” или решить вопрос с производственниками.

Дизайн и креативы

Следующая ловушка при заказе это незнание технологии нанесения изображения. Не все дизайнеры знают эти технологии и утверждают у Заказчика дизайн, который невозможно напечатать. Как пример, это дизайны в край на текстиле, когда хочется напечатать на готовой футболке, а технологически это возможно на ещё не сшитом изделии, печать на черной кружке белым цветом “фона” при черном логотипе - факапов куча.

Также важны цвета, которые мы хотим получить: тут всегда стоит учитывать на какого цвета поверхности надо печатать и исходя из этого решать, надо ли делать дополнительный слой подложки, чтобы цвета не конфликтовали с дизайном. В крупных агентствах, есть “производственные“ менеджеры, которые дают такие консультации дизайнерам.

Звоните и консультируйтесь, это поможет избежать ошибок.

Касательно самого дизайна: основная ошибка это когда директор 50-ти лет, исходя из своего видения прекрасного “гнёт” дизайнера, а ЦА у него это 25-30 летняя аудитория, которых “старперский” дизайн оттолкнет и продажи не пойдут, сведя “на нет” затраты на изготовление мерча.

Доверяйте профессионалам.

Сроки заказа

“Ахиллесова пята” любого проекта. Самая простая рекомендация это всё заказывать заранее, но... В большинстве случаев заказы происходят в режиме “вчера надо было”. На рынке существует “бархатный сезон” - примерно с сентября по декабрь месяцы, когда все склады стремительно пустеют, а все производства загружены и срывают сроки из-за перепечаток и поломок оборудования. Если Вы договаривались или уточняли сроки в низкий сезон и с этими ожиданиями зашли в “высокий”, то скорее всего необходимого товара уже не будет на складе, или не устроит срок нанесения изображения.

Лучше все проекты “столбить” с подрядчиками, как только появилась необходимость. Если вы только выбираете товары, просите их резервировать. Делайте договор и вносите минимальную предоплату, чтобы вас ставили в планы работ.

Доставка и хранение

В высокий сезон (ноябрь, декабрь) доставку стоит заказывать заранее, так как все курьеры и такси на пересчет, транспортные компании завалены и стоимость доставок вырастает в два-три раза.Также нужно оценить объемы доставляемого груза, он просто может не поместиться у вас в офисе, и нужен склад. В профессиональных компаниях есть сервис хранения или доставки по вашим представительствам в другие города или лично целевой аудитории.

Если вы находитесь в центре города, необходимо обеспечить парковку и разгрузку автомобиля - доставщика, как правило, вам довозят до подъезда, а вот встреча или разгрузка это уже ваша проблема. Надо все четко обсуждать с исполнителем - каждый этап важен.

ВЫВОДЫ:

Заказ мерча - это проект, работайте с ним комплексно.

Ищите профессионалов.

Доверяйте своим сотрудникам.

Планируйте заранее.

Посмотреть качественно сделанные проекты можно здесь.

22
Начать дискуссию