4 ошибки, которые тянут бизнес на дно

Привет! Я Екатерина Дёмина, сооснователь федеральной сети доставки СушиSell, в статье расскажу об ошибках, которые не дают бизнесу развиваться и плохо влияют на прибыль

Эго собственника, страх лишиться значимости😰

Это одна из существенных ошибок. Многие, наверное, сейчас удивились: это вообще не ошибка, ведь именно эго позволяет прийти к своему бизнесу и движет нами на первом этапе. Да, так и есть, но в какой-то момент эго становится тормозом.

Когда я услышала об этом, то подумала:«Это неправда». Но потом поняла, про что это: мы боимся брать сильных людей в команду, потому что нам это выгодно, мы хотим быть самыми классными и самыми умными. Я целый год саботировала прием генерального директора, потому что не понимала, что тогда буду делать. Ведь я прихожу в офис, все разруливаю, у меня есть значимость, а когда будет директор, мне придется отойти на второй план, и непонятно, какую взять роль — это страшно.

Но если хотите, чтобы бизнес рос, важно поработать со своим эго и осознать, что для того, чтобы в команду пришли сильные люди, нужно освободить для них место.

Предприниматель считает, что он как собственник делает для бизнеса максимум, но ситуация как раз бывает противоположной. Собственник обычно не работает пятидневку, если бизнес достаточно большой, он разрешает себе больше отдохнуть: отпуск чаще раза в год, уделяет больше времени семье и себе. И получается, что предприниматель не работает так регулярно, как наемный сотрудник. Сотрудник ходит на работу 5/2, регулярно проводит планерки, не переносит их и ни на кого не перекладывает. Такая системность появилась в нашей компании с наймом генерального директора, появились структурные и цикличные вещи, без которых дальнейшее развитие было невозможно.

Делать все самому хорошо, но важно не упустить момент, когда из-за этого начнет падать эффективность компании
Делать все самому хорошо, но важно не упустить момент, когда из-за этого начнет падать эффективность компании

Откладывать масштабирование до «подходящего момента»🥱

Чтобы начать расти, предприниматель ждет, когда наступят «идеальные» условия.

Мы тоже так ошибались, думали, что нужно нарастить мощность, взять больше работников и уже потом давать рекламу, чтобы увеличить продажи. Старт все время откладывался, то не было сотрудников, то какие-то другие проблемы, и мы поняли, что нет идеального момента, когда можно начать масштабироваться и расти. Масштабирование и рост — действие на перспективу, оно всегда происходит немного с надрывом. Когда открываешь новый филиал, всегда есть какие-то не самые благоприятные факторы, важно в этот момент не останавливаться из-за них. Нужно понимать, что если, например, увеличивать производство, то какие-то процессы полетят, потому что они не были готовы — невозможно сразу все предугадать и подстроить под рост. Просто делайте этот шаг, а дальше налаживайте процессы как можно быстрее.

Мы начали расти, когда поставили цель стать доставкой номер один. Вторая точка нашего активного роста — пандемия. Большинство восприняли ее как кризис и замерли в ожидании лучших времен, но замирание самое страшное для бизнеса — это его смерть. Мы же приняли другую стратегию и всегда ее принимаем в кризис: действуем. В ресторанном бизнесе освобождались локации, мы их занимали и выросли в пандемию в два раза.

Когда ждешь благоприятных условий для роста
Когда ждешь благоприятных условий для роста

Хамство и токсичность руководителя😡

Многие до сих пор считают что хамство — отличный способ взбодрить команду и замотивировать ее на действия. На самом деле хамство давно уже не инструмент, потому что люди стали эмоционально более зрелыми и сегодня сотрудники тоже выбирают себе работодателя. Мне сложно представить, что какой-то классный специалист останется работать в команде, в которой на него периодически орут, с трудом представляю эту картину.

Набирать слабых сотрудников🤪

Я раньше совершала эту ошибку и брала слабых сотрудников. Боялась конкуренции, думала: «А почему он идет в мою компанию? Может хочет своровать бизнес-модель, подсмотреть процессы и открыть такой же бизнес?» Сейчас эта мысль кажется бредовой, но она прочно сидела в голове несколько лет и я боялась брать сильных людей. Ситуация изменилась, когда поменяла свое отношение к этому, топы — это ваша команда, это люди, с которыми вы больше всего общаетесь и хочется чтобы в окружении были классные специалисты, про которых думаешь: «Блин, какой он крутой!»

С одной стороны, наверное, классно, когда ты самый умный в компании, смотришь на всех и думаешь: «Этот плохо справился, этот — тоже» и поглаживаешь самолюбие. Но действительно хорошие результаты рождаются в команде, где сильные друг друга усиливают и 1+1 = 11 — это совершенно другой уровень.

Не ждите какого-то идеального момента, когда отладите все процессы и наконец стартанете, лучшее время — сейчас. Поделитесь в комментариях допускали ошибки, перечисленные в статье, справились с ними?

И подписывайтесь на мой тг-канал «Бизнеснофия с Екатериной Деминой», там много информации о том, как сделать бизнес лучше.

Начать дискуссию