Стоит ли открывать доставку роллов и суши в 2024 году?

Я, Екатерина Демина, предприниматель с 10-летним опытом и соучредитель федеральной сети доставки СУШИSELL. К 2026 году мы планируем открыть 500 филиалов, поэтому внимательно следим за ситуацией на рынке. Расскажу почему в 2024 году все-таки стоит открыть доставку роллов и суши

Постоянный рост спроса на японскую кухню

Роллы уже часть нашей пищевой культуры: японская кухня входит в топ-5 кухонь вместе с русской, кавказской и итальянской. В 2023 году россияне съели больше 2 миллионов роллов — на 9% больше, чем в 2022 году. Сегмент японской кухни стабильно растет вместе с рынком общепита в целом, и прогнозы оптимистичные, несмотря на все политические и экономические события. Это подтвердил и наш опыт, потому что люди едят в любые времена. А роллы уже стали привычной едой — их заказывают на праздник и на обычный ужин или обед, когда не хочется готовить. Спрос не зависит от сезона.

Широкая целевая аудитория

Роллы и суши заказывают люди от 18 лет до, пожалуй, бесконечности 😄 Часто целевую аудиторию определяют до 35 лет, но среди наших клиентов много людей старше 40 лет. Нет каких-то четких ограничений по возрасту и уровню достатка.

Тенденция к удобству и быстроте

Ритм жизни ускоряется даже в малых городах и люди все больше делают акцент на удобстве и скорости. Экономят время на готовке и походах в кафе — заказывают готовую еду домой или на работу. Роллы отлично подходят для такого образа жизни: в одном месте можно заказать одновременно и сытную, и легкую еду, в том числе вегетарианскую. Такое меню совпадает с потребностями клиентов и увеличивает спрос. В ассортименте есть позиции, которые можно отнести к фастфуду, например, онигири — их удобно есть в машине или на лавочке в обеденный перерыв, когда весной не хочется париться в офисе.

Чтобы всем клиентам СУШИSELL было удобно: заказ можно сделать по телефону, в приложении, на сайте или заказать на точке и 15 минут подождать на ресепшене.

Небольшие стартовые вложения

Чтобы открыть доставку роллов, нужно гораздо меньше денег, чем для открытия ресторана или кафе, и производственный процесс чуть проще.

Не нужно арендовать большое помещение с залом для гостей, достаточно 50-80 квадратных метров для кухни и зоны ресепшена, где клиенты будут забирать свои заказы. Главное, выбрать место с хорошей проходимостью, удобной парковкой и необходимыми техническими параметрами, чтобы подключить оборудование и соблюсти санитарные нормы. Тут мы нашим франчайзи помогаем от и до: выбор города, района, идеального помещения, делаем дизайн-проект и тд.

Быстрая окупаемость

В среднем вложенные в бизнес деньги возвращаются владельцу через 1,5-2 года. Точки начинают выходить в прибыль в разные сроки: например, одни наши партнеры в плюсе уже через 1-3 месяца, а другим требуется больше времени. Случаи индивидуальны, о многих рассказываем на нашем бесплатном обучении партнеров, а также приглашаем наших франчайзи поделиться своей историей из уст в уста. При грамотной стратегии развития, следовании плану действий и хорошей маркетинговой кампании, у бизнеса по доставке роллов очень высокие шансы на успех.

Конечно, самостоятельно разработать маркетинговую кампанию и стратегию развития может быть сложно, особенно если у предпринимателя нет опыта в бизнесе. Поэтому для новичков хороший вариант получить положительный опыт в бизнесе — франшиза. Это хороший вариант и для тех, кто хочет масштабироваться, но застрял на одном месте. Вовлеченная управляющая компания поможет поставить цели и выстроить стратегию развития, выбрать локацию и открыть бизнес, нанять персонал, определиться с финансовой моделью и найти инвестиции.

Среди наших партнеров есть уже 8 человек, которые делают миллион чистого дохода в месяц. Наша цель — помочь 50 франчайзи стать миллионерами.

Стоит ли открывать доставку роллов и суши в 2024 году?

Присоединяйся к нашей команде и подписывайтесь на мой тг-канал «Бизнесофия с Екатериной Деминой», там делюсь секретами, которые помогают стать успешным предпринимателем.

Начать дискуссию