Успешный бизнес: 5 критериев, как выбрать франшизу

Франшиза — комфортный способ открыть первый бизнес, главное, выбрать хорошую. Я Екатерина Демина, предприниматель с 10-летним опытом и соучредитель федеральной сети доставки СушиSell, расскажу на что нужно смотреть, выбирая франшизу.

1. Предоставление контактов

Первое, на что нужно обратить внимание, предоставляет ли франчайзер контакты своих партнеров. Если у компании хорошие отношения с партнерами и качественный продукт с точки зрения франшизы, делиться контактами не страшно. Успех партнеров — повод для гордости, он может вдохновить на покупку франшизы и показывает, что партнерство выгодно и компании можно доверять. А вот если франчайзер скрывает контакты, ссылаясь на конфиденциальность, стоит задуматься, иметь ли с ним дело.

Мы всегда даем соцсети и телефоны наших партнеров, чтобы люди могли позвонить и узнать, какая у нас франшиза, сколько ребята зарабатывают, какие у них бывают трудности и как мы помогаем их решать.

Успешный бизнес: 5 критериев, как выбрать франшизу

2. Роялти

Роялти — это платеж за использование франшизы, он может быть фиксированный или в виде процентов от выручки. Многие предприниматели совершают ошибку и выбирают фиксированный, им кажется, что так у них будет оставаться больше денег. На самом деле тут подвох: компания, которая получает фиксированный платеж, не заинтересована в развитии партнера, ей без разницы, делает он 100 000 рублей или миллион, ее поступления будут одинаковые в любом случае. Поэтому выгоднее выбирать компанию, заинтересованную в росте партнера — компанию, которая получает процент с выручки. Так она будет принимать активное участие в его работе и помогать увеличивать продажи.

<p>Мы закрепляем за каждым франчайзи личного агента развития, который помогает расти</p>

Мы закрепляем за каждым франчайзи личного агента развития, который помогает расти

3. Опыт компании

Бывает, что франшизу продают компании, работающие меньше года, с единственной точкой или вообще без оффлайн точек. Заключая договор с такой компанией, предприниматель не сможет воспользоваться ее опытом, так как его нет, и все организационные, управленческие проблемы и сложности при масштабировании ему придется решать самому.

Купить франшизу у лидера в своей сфере, все равно, что тренироваться у олимпийского чемпиона — он передаст теоретические знания и поделится нюансами и подводными камнями, о которых не знает новичок.

СушиSell 10 лет, у нас 15 собственных филиалов и 500 сотрудников. За это время мы преодолели много трудностей, отточили процессы и накопили практику решения большого количества проблем в разных сферах бизнеса. Поэтому продаем франшизу с уверенностью, что сможем помочь партнерам с одним филиалом, пятью, десятью и тому, кто масштабируется. С удовольствием делимся своим опытом и помогаем партнерам прийти к результату, что получили сами.

Успешный бизнес: 5 критериев, как выбрать франшизу

4. Функционал управляющей компании

За одинаковый паушальный взнос в разных компаниях можно получить разный набор услуг. Одни дают пару буклетов и онлайн-консультации, другие — больший набор инструментов, которые помогают быстро выйти в прибыль.

Расскажу, что делаем мы. Помогаем найти помещение, проводим его оценку, подсказываем, как выстроить коммуникацию с арендодателями и помогаем выбрать оборудование. Рассказываем, как найти персонал, даем доступ к базе знаний, проводим маркетинговую кампанию и берем на себя работу с отзывами и негативом. Наши сотрудники приезжают в город партнера и сопровождают открытие 6 дней: обучают персонал, передают корпоративные ценности, помогают с возникшими трудностями.

Остальные франчайзеры обычно смотрят видеоотчеты и проводят онлайн-консультации, поэтому ценность их продукта существенно отличается от нашего. Нельзя новичку качественно открыть бизнес, если франчайзер взаимодействует с ним только по чек-листу и видеосвязи; «живая» помощь важна на этапе становления, потому что от старта зависит, как бизнес пойдет дальше.

Успешный бизнес: 5 критериев, как выбрать франшизу

5. Гибкость управляющей компании

Гибкость франчайзера напрямую влияет на успешность бизнеса. Когда наступила пандемия, мы понимали, что доходы людей сократятся и они начнут экономить, поэтому, чтобы не терять выручку, запустили три антикризисных набора. Решение было удачным: наборы выстрелили и в дальнейшем занимали 60% от всей выручки. Наше своевременное проактивное действие сильно повлияло на рост компании — в пандемию мы выросли в два раза.

Важно, насколько быстро управляющая компания реагирует на изменения в мире, в кризисных ситуациях промедление подобно смерти — упустили момент и уже за бортом предпринимательской жизни. Поэтому выбирайте компанию, которая быстро реагирует на глобальные и локальные изменения, слышит франчайзи и смотрит на тенденции, это позволит всегда быть востребованными.

Проверить компанию на гибкость можно так: спросите, как часто у них происходят изменения, и потом проверьте. Например, посмотрите с какой периодичностью обновляется меню, сколько филиалов открылось за последний год. Так узнаете, расходятся ли слова с действиями.

Напишите в комментариях, помогла ли статья в выборе компании. Посмотреть условия нашей франшизы и оставить заявку на бесплатное обучение, которое мы проводим до заключения договора, можно по ссылке:

Начать дискуссию