Холодный расчет, ничего личного. ) Нам вырубили одним движением половину ассортимента. Вернуть фактически не реально, не подключив услуги на каждые 10 позиций. возвращаемых в продажу. Т.е. это хорошо замаскированное навязывание, которые трудно будет доказать в суде. Они подобное не первый раз делают уже.
Тем не менее, пока есть вариант запихать все в платную услугу - многие будут это делать. Пока это относительно не дорого.
Площадка просто тупо собирает деньги с населения. Ну и делают видимо потому, что могут. Они же все посчитали (хочется верить). Риски для них ниже, чем прибыль. Как и прогнозировали - цены ожидаемо поползут вверх, ассортимент вниз. Другие каналы и площадки, при грамотной работе производителей\брендов и т.п. с населением, должны пользоваться моментом.
p.s. интересен этот вопрос еще в разрезе товаров, которые сам Озон продает на площадке. Вот тут, похоже, как раз есть за что зацепиться ФАС...
Сори, по причинам тех. работ на сайте коммент задвоил..
ИМХО, главная проблема Озона, "системообразующая" так скажем, сейчас заключается в том, что они не способны обеспечить сквозной контроль за прохождением поставок и отправлений. Точней будет сказать - это слишком дорого для них, а так как можно большую часть рисков списать на партнеров\селлеров, то и заморачиваться он пока не будут. Т.е. это по сути прямое нарушение их основных обязательств, связанных с услугами (логистикой), которые они оказывают. Это именно их обязанность - сохранить товар. Для этого надо просто на каждом этапе приемки-передачи контролировать(на соответствие требованиям договора) и фиксировать состояние упаковки отправления (или партии товара).
В итоге - порядочные продавцы вынуждены дополнительно вкладываться в индивидуальную упаковку товара, увеличивая стоимость, а остальные, либо те, кого уже всё достало, просто перестают соблюдать все условия, отправляя товар "как есть", вообще не вкладывая дополнительных средств. Доказывать тут ничего не надо - уже очень многие заметили в каком виде приходят заказы в пункты выдачи. И Озон с их партнерами эти отправления берет в работу... Озон, как он думает, ничего не теряет, т.к. своё возьмет в любом случае, да и статистику себе нарисует с миллионом заказов в секунду. Их партнеры, которые, как и Озон должны обеспечить доставку товара целым, зная как все устроено, так же сильно не напрягаются.
Но осадочек, как у продавцов, так и покупателей, все равно остается (и накапливается)..
ИМХО, главная проблема Озона, "системообразующая" так скажем, сейчас заключается в том, что они не способны обеспечить сквозной контроль за прохождением поставок и отправлений. Точней будет сказать - это слишком дорого для них, а так как можно большую часть рисков списать на партнеров\селлеров, то и заморачиваться он пока не будут. Т.е. это по сути прямое нарушение их основных обязательств, связанных с услугами (логистикой), которые они оказывают. Это именно их обязанность - сохранить товар. Для этого надо просто на каждом этапе приемки-передачи контролировать(на соответствие требованиям договора) и фиксировать состояние упаковки отправления (или партии товара).
В итоге - порядочные продавцы вынуждены дополнительно вкладываться в индивидуальную упаковку товара, увеличивая стоимость, а остальные, либо те, кого уже всё достало, просто перестают соблюдать все условия, отправляя товар "как есть", вообще не вкладывая дополнительных средств. Доказывать тут ничего не надо - уже очень многие заметили в каком виде приходят заказы в пункты выдачи. И Озон с их партнерами эти отправления берет в работу... Озон, как он думает, ничего не теряет, т.к. своё возьмет в любом случае, да и статистику себе нарисует с миллионом заказов в секунду. Их партнеры, которые, как и Озон должны обеспечить доставку товара целым, зная как все устроено, так же сильно не напрягаются.
Но осадочек, как у продавцов, так и покупателей, все равно остается (и накапливается)..
ИМХО, главная проблема Озона, "системообразующая" так скажем, сейчас заключается в том, что они не способны обеспечить сквозной контроль за прохождением поставок и отправлений. Точней будет сказать - это слишком дорого для них, а так как можно большую часть рисков списать на партнеров\селлеров, то и заморачиваться он пока не будут. Т.е. это по сути прямое нарушение их основных обязательств, связанных с услугами (логистикой), которые они оказывают. Это именно их обязанность - сохранить товар. Для этого надо просто на каждом этапе приемки-передачи контролировать(на соответствие требованиям договора) и фиксировать состояние упаковки отправления (или партии товара). В итоге порядочные продавцы вынуждены дополнительно вкладываться в индивидуальную упаковку товара, увеличивая стоимость, а остальные, либо те, кого уже всё достало, просто перестают соблюдать все условия, отправляя товар "как есть", вообще не вкладывая дополнительных средств. Доказывать тут ничего не надо - уже очень многие заметили в каком виде приходят заказы в пункты выдачи. И Озон с их партнерами эти отправления берет в работу... Озон, как он думает, ничего не теряет, т.к. своё возьмет в любом случае, да и статистику себе нарисует с миллионом заказов в секунду. Но осадочек, как у продавцов, так и покупателей, все равно остается (и накапливается)..
Очередное дно Озоном найдено и пробито. К концу года у Озон стоит задача показать хоть какие-то финансовые результаты, судя по всему. Поэтому идут даже на откровенно противозаконные методы. Вся история с продвижением брендов - это афера по сути. Мы убираем, то что было ранее по умолчанию(лого из карточки товара), делаем анонс, в котором упоминаем, что за разовый платеж и 0,5% с каждой продажи мы вернем часть старого функционала и добавим кое что еще, включая, что важно, продвижение товара в поиске (на что, думаю, повелась большая часть продавцов) - собираем после этого деньги, думаю, что в масштабах Озон огромные (сколько брендов сейчас продвигается на Озон? х 35000 р.) А потом (новость от 03 ноября) - пишем всем, в том числе уже оплатившим услугу, что не собираемся делать того, что заявляли ранее. Например, как это там в письме, цитата: - "не будем дополнительно поднимать товары продвигаемых брендов в поиске — возможно, вернёмся к этой идее позже" Т.е. по сути - меняем условия предоставления уже оплаченной услуги. Это просто шедевр.
Есть кабинет продавца. Есть кабинет бренда. Второй позволяет управлять продвижением, маркетинговыми активностями и т.п. именно по брендам. Если вы правообладатель (подтверждаете это документами), то получаете доступ к расширенным возможностям. Видите всех кто продает Ваш товар, что продают, вопросы, отзывы, имеете возможность на них отвечать или комментировать и т.д. Можете бороться к контрафактом или попытками продавать под Вашим брендом сторонние товары и т.п.