Alex

+11
с 2023
1 подписчик
0 подписок

Есть кабинет продавца. Есть кабинет бренда. Второй позволяет управлять продвижением, маркетинговыми активностями и т.п. именно по брендам. Если вы правообладатель (подтверждаете это документами), то получаете доступ к расширенным возможностям. Видите всех кто продает Ваш товар, что продают, вопросы, отзывы, имеете возможность на них отвечать или комментировать и т.д. Можете бороться к контрафактом или попытками продавать под Вашим брендом сторонние товары и т.п.

1

Холодный расчет, ничего личного. ) Нам вырубили одним движением половину ассортимента. Вернуть фактически не реально, не подключив услуги на каждые 10 позиций. возвращаемых в продажу. Т.е. это хорошо замаскированное навязывание, которые трудно будет доказать в суде. Они подобное не первый раз делают уже.
Тем не менее, пока есть вариант запихать все в платную услугу - многие будут это делать. Пока это относительно не дорого.
Площадка просто тупо собирает деньги с населения. Ну и делают видимо потому, что могут. Они же все посчитали (хочется верить). Риски для них ниже, чем прибыль. Как и прогнозировали - цены ожидаемо поползут вверх, ассортимент вниз. Другие каналы и площадки, при грамотной работе производителей\брендов и т.п. с населением, должны пользоваться моментом.

p.s. интересен этот вопрос еще в разрезе товаров, которые сам Озон продает на площадке. Вот тут, похоже, как раз есть за что зацепиться ФАС...

2

ИМХО, главная проблема Озона, "системообразующая" так скажем, сейчас заключается в том, что они не способны обеспечить сквозной контроль за прохождением поставок и отправлений. Точней будет сказать - это слишком дорого для них, а так как можно большую часть рисков списать на партнеров\селлеров, то и заморачиваться он пока не будут. Т.е. это по сути прямое нарушение их основных обязательств, связанных с услугами (логистикой), которые они оказывают. Это именно их обязанность - сохранить товар. Для этого надо просто на каждом этапе приемки-передачи контролировать(на соответствие требованиям договора) и фиксировать состояние упаковки отправления (или партии товара).
В итоге - порядочные продавцы вынуждены дополнительно вкладываться в индивидуальную упаковку товара, увеличивая стоимость, а остальные, либо те, кого уже всё достало, просто перестают соблюдать все условия, отправляя товар "как есть", вообще не вкладывая дополнительных средств. Доказывать тут ничего не надо - уже очень многие заметили в каком виде приходят заказы в пункты выдачи. И Озон с их партнерами эти отправления берет в работу... Озон, как он думает, ничего не теряет, т.к. своё возьмет в любом случае, да и статистику себе нарисует с миллионом заказов в секунду. Их партнеры, которые, как и Озон должны обеспечить доставку товара целым, зная как все устроено, так же сильно не напрягаются.
Но осадочек, как у продавцов, так и покупателей, все равно остается (и накапливается)..

ИМХО, главная проблема Озона, "системообразующая" так скажем, сейчас заключается в том, что они не способны обеспечить сквозной контроль за прохождением поставок и отправлений. Точней будет сказать - это слишком дорого для них, а так как можно большую часть рисков списать на партнеров\селлеров, то и заморачиваться он пока не будут. Т.е. это по сути прямое нарушение их основных обязательств, связанных с услугами (логистикой), которые они оказывают. Это именно их обязанность - сохранить товар. Для этого надо просто на каждом этапе приемки-передачи контролировать(на соответствие требованиям договора) и фиксировать состояние упаковки отправления (или партии товара).
В итоге - порядочные продавцы вынуждены дополнительно вкладываться в индивидуальную упаковку товара, увеличивая стоимость, а остальные, либо те, кого уже всё достало, просто перестают соблюдать все условия, отправляя товар "как есть", вообще не вкладывая дополнительных средств. Доказывать тут ничего не надо - уже очень многие заметили в каком виде приходят заказы в пункты выдачи. И Озон с их партнерами эти отправления берет в работу... Озон, как он думает, ничего не теряет, т.к. своё возьмет в любом случае, да и статистику себе нарисует с миллионом заказов в секунду. Их партнеры, которые, как и Озон должны обеспечить доставку товара целым, зная как все устроено, так же сильно не напрягаются.
Но осадочек, как у продавцов, так и покупателей, все равно остается (и накапливается)..

ИМХО, главная проблема Озона, "системообразующая" так скажем, сейчас заключается в том, что они не способны обеспечить сквозной контроль за прохождением поставок и отправлений. Точней будет сказать - это слишком дорого для них, а так как можно большую часть рисков списать на партнеров\селлеров, то и заморачиваться он пока не будут. Т.е. это по сути прямое нарушение их основных обязательств, связанных с услугами (логистикой), которые они оказывают. Это именно их обязанность - сохранить товар. Для этого надо просто на каждом этапе приемки-передачи контролировать(на соответствие требованиям договора) и фиксировать состояние упаковки отправления (или партии товара). В итоге порядочные продавцы вынуждены дополнительно вкладываться в индивидуальную упаковку товара, увеличивая стоимость, а остальные, либо те, кого уже всё достало, просто перестают соблюдать все условия, отправляя товар "как есть", вообще не вкладывая дополнительных средств. Доказывать тут ничего не надо - уже очень многие заметили в каком виде приходят заказы в пункты выдачи. И Озон с их партнерами эти отправления берет в работу... Озон, как он думает, ничего не теряет, т.к. своё возьмет в любом случае, да и статистику себе нарисует с миллионом заказов в секунду. Но осадочек, как у продавцов, так и покупателей, все равно остается (и накапливается)..

3

Очередное дно Озоном найдено и пробито. К концу года у Озон стоит задача показать хоть какие-то финансовые результаты, судя по всему. Поэтому идут даже на откровенно противозаконные методы. Вся история с продвижением брендов - это афера по сути. Мы убираем, то что было ранее по умолчанию(лого из карточки товара), делаем анонс, в котором упоминаем, что за разовый платеж и 0,5% с каждой продажи мы вернем часть старого функционала и добавим кое что еще, включая, что важно, продвижение товара в поиске (на что, думаю, повелась большая часть продавцов) - собираем после этого деньги, думаю, что в масштабах Озон огромные (сколько брендов сейчас продвигается на Озон? х 35000 р.) А потом (новость от 03 ноября) - пишем всем, в том числе уже оплатившим услугу, что не собираемся делать того, что заявляли ранее. Например, как это там в письме, цитата: - "не будем дополнительно поднимать товары продвигаемых брендов в поиске — возможно, вернёмся к этой идее позже" Т.е. по сути - меняем условия предоставления уже оплаченной услуги. Это просто шедевр.

3