На что мы соглашаемся, когда регистрируемся на сайте ПИК

На что мы соглашаемся, когда регистрируемся на сайте ПИК

Сегодня будем рассматривать застройщика ПИК. Они очень активны в части маркетинга и имеют огромную клиентскую базу не только покупателей квартир, но и всех, кто когда-либо к ним обращался. На официальном сайте ПИКа есть личный кабинет и при регистрации в нём пользователь подписывает согласие.

На что мы соглашаемся, когда регистрируемся на сайте ПИК

ПИК просит предоставить персональные данные при регистрации, а именно: имя, фамилию, почту и телефон. Не все тут 100% относится к персональным данным, но уж имя и фамилия совершенно точно.

Видим очередной дарк-паттерн, никакого активного действия в части согласия нет. Оно умолчательное, нажал «Зарегистрироваться» - значит согласен. Однако, так делать не очень хорошо. Кнопка «Зарегистрироваться» не означает сам по себе факт выражения согласия.

Пройдем по ссылке под кнопкой, чтобы увидеть на что же мы согласились.

На что мы соглашаемся, когда регистрируемся на сайте ПИК

В этот раз документ не такой большой, «всего» 1483 слова. Не сравнится с 9000+ символов Wildberries, о которых писали ранее. Уместилось в 10 страниц документа Word. По-хорошему, вы должны были эти 10 страниц прочитать 😊

Что в согласии

Мы поместили разбор согласия на наш MindMap, который можно найти по ссылке

На что мы соглашаемся, когда регистрируемся на сайте ПИК

Разберем подробнее (как всегда, с помощью нейросети):

Какие права получила компания в части использования моих персональных данных?

Автоматическая обработка данных, включая IP-адрес, MAC-адрес, ID устройства, IMEI, MEID, данные из cookies, информация о браузере, операционной системе, времени доступа (п. 4.1).

Обработка данных для идентификации пользователя и исполнения пользовательского соглашения: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, номер телефона, паспортные данные, номер СНИЛС, семейное положение (п. 4.2).

Контроль предоставленной информации и корректное оказание услуг путем запроса копий документов (п. 4.3).

Направление персональных данных в банковские и финансовые организации для получения кредитной истории и принятия решений о предоставлении кредита (п. 4.6).

Большой плюс – нет рекламы! Поэтому ПИК не имеет права слать вам рекламу по факту регистрации в личном кабинете на полученные при этом каналы (почта и телефон). Странно, что есть попытка взять согласие на направление данных для получения кредитной истории. Согласие на запрос в БКИ (Бюро кредитных историй) это вообще отдельное согласие со своими правилами и просто так по вам абы кто за кредитной историей ходить не может. Надеюсь, ПИК, не пытается использовать это соглашение, чтобы слать запросы в БКИ…

Какие компании могут использовать мои персональные данные и как?

  • ООО «ПИК-Брокер»
  • ООО «ПИК-Ремонт»
  • ООО «ПИК Аренда»
  • ООО «ПИК Субаренда»
  • ООО «ПИК Франшиза»
  • ООО «ПМ СТРОЙ»
  • ПАО «ПИК-специализированный застройщик»
  • ООО «Майндбокс»
  • ООО «Колтач Солюшнс»
  • ООО «Воксис»
  • ООО «Инновационные технологии»
  • ООО «ИНТЕЛЛИН»
  • ООО «ЦИАН»
  • ООО «Юнисендер»
  • ООО «Яндекс»
  • Банк ВТБ (ПАО)
  • ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»
  • Другие банковские и финансовые организации с целью рассмотрения ими кредитных заявок и оказания вспомогательных услуг по отношению к предмету Пользовательского соглашения.
  • Организации, оказывающие страховые услуги применительно к исполнению Пользовательского соглашения.
  • Организации, уполномоченные на выдачу ключей электронной цифровой подписи в соответствии с применимым законодательством с целью выдачи таких ключей электронной подписи.

С одной стороны, есть понятный и внятный список третьих лиц – это очень большой плюс. С другой стороны, в конце пошли опять общие формулировки. То есть список не конечный, вы даете согласие перечисленным компаниям и всем другим на усмотрение ПИКа.

Какой срок компания может использовать мои персональные данные?

Срок просто не указан.

Это совсем не круто. Формально, в таком случае, ПИК должен прекратить всякую обработку после достижения целей обработки, но цели то, как всегда, размыты и туманны, а значит, когда они будут достигнуты – неизвестно.

Как я могу отозвать согласие на обработку персональных данных?

Отзыв не описан и не упоминается.

Довольно странное допущение со стороны ПИКа. Уже везде принято хоть как-то это описывать. Тут же получается, что собирать согласия они собирают, а вот как его отозвать – скрывают. Хотя механизм отзыва – это очень важная часть согласия.

Вердикт

ПИК сделал не очень большое и даже структурированное согласие, вшил его в политику. Это говорит скорее о зрелости процесса. Рано или поздно компании все же доходят до того, что нужно вытащить согласие из политики. Формально, вшивать в политику не запрещено.

Основные же моменты таковы:

  • Цели размыты и нечеткие. Есть что-то очень похожее на согласие на запрос в БКИ – странно.

  • Есть список третьих лиц, но он условный. ПИК развязывает себе руки указывая в этом же списке общие формулировки.

  • Нет срока действия согласия.

  • Нет описанного механизма отзыва.

В целом, мы видим средний уровень реализации. UI сделали, гиперссылку прикрутили, она даже ведет на текст, но сам текст взяли по остаточному принципу. Понятное дело, что для ПИКа личный кабинет на сайте не в фокусе, думаю, что можно спокойно жить и без него. Большой позитив, что он вообще есть, уверен, он несет в себе некое удобство для пользователя. Тем не менее, ПИК большая компания с огромной клиентской базой и к персональным данным этой клиентской базы стоит относиться уважительно.

11
Начать дискуссию