Случилось мне связаться с "Т-Банком". Оформляла кредит, вместе с кредитом предложили и кредитную карту. Оформила, даже пользовалась ей, как дебетовой какое-то время. Знала бы, к чему это приведет... Наступил момент, когда необходима была подработка. По одному из моих откликов мне позвонил "работодатель", назначил собеседование в "Zoom". С этого и началась моя печальная история.
Я самостоятельно скачала на телефон "Zoom" из Google Play и в назначенное время мне позвонили и продиктовали ID конференции.Собеседование началось. Все шло хорошо, без каких либо подозрений. Мне сбросили ссылку на платформу, где будет рабочий онлайн-кабинет, куда будут приходить задания и я буду по ним отчитываться, я зарегалась при помощи почты и на этом все. И вдруг собеседник говорит мне, что для окончательной регистрации мне нужно войти в приложение "Сбербанка" и оформить заявку на кредит. Тут все стало понятно, это галимый развод. Разумеется, я отказалась и решила, что пора отключаться от конференции, но было поздно. С кредитной карты "Т-Банка" произошло первое списание на 90 000 рублей. Я тут же перешла в приложение и успела заблокировать второе списание на ту же сумму. Сразу же отправила в банк о несогласии с совершенной операцией по первому списанию.Оформление кредита в "Сбербанке" - это был шаг на "удачу", соглашусь я или нет, с вероятностью 50%. Стало понятно, что был получен доступ к телефону через ссылку на рабочий онлайн кабинет. А со "сбером" это не прокатило бы, потому что защита у них явно надежнее, чем защита у "Т-Банка".Конечно, я не снимаю с себя ответственность за то, что не распознала развод раньше, чем списали деньги. Для меня все было адекватно и прозрачно до просьбы оформить заявку на кредит.Отойдя от шока и ступора, закончив ругать себя за то, что на ровном месте нашла себе проблем, я отправилась в отдел полиции No 2 УМВД России по городу Петрозаводску. Объяснив ситуацию дежурному, я прошла к следователю Латышевой К.С. и написала заявление. Было возбуждено уголовное дело, о чем я незамедлительно сообщила сотрудникам банка.После я находилась практически в постоянном контакте с сотрудниками банка в попытках прояснить, что делать дальше. Стало понятно, платить придется мне, если не поймают того, кто деньги с карты списал.Больше чем через сутки с кредитной карты списалось еще 2900 рублей. Я обратилась за пояснением в банк, где мне ответили, что это комиссия за перевод и списалась она только сейчас потому что перевод обработался до конца только что. Возникает вопрос: как так?Деньги списались 25.09.2023 в 11.56 по мск. Обращение о несогласии с проведенной операцией было направлено мной в банк не позже 12.00 того же дня. И в тот же день было возбуждено уголовное дело, я уведомила об этом банк. А окончательная обработка платежа и списание комиссии произошли лишь 26.09.2024 в 14:34. Либо сотрудники горячей линии как-то неверно объяснили мне ситуацию, либо банк забил на все и позволил этому переводу состояться.После разговоров и вполне логичных вопросов, комиссию мне вернули.Еще через несколько дней я обратилась в банк с просьбой заморозить начисление процентов, пока полиция ищет того, кто деньги с карты спер. Банк отказал, ссылаясь на то, что я сама отправила деньги мошенникам или нарушила правила пользования картой, потому что перевод подтвержден кодом из смс, а значит с моего согласия, но никакой код мне не приходил.Как этот перевод вообще был допущен системой безопасности банка? У нас существует Федеральный закон No 161. На основании этого закона Центральным Банком были сформулированы рекомендации дополнительных проверок переводов, которые имеют признаки мошеннических, а именно:1. Нетипично большая сумма;2. Несколько переводов подряд;3. Новый получатель.В моем случае, этот перевод был откровенно левым. Было списано 90 000 рублей кредитных (до этого списания, самый большой перевод был 20 000 рублей), при условии, что я не пользовалась картой несколько месяцев и вообще никогда не тратила деньги банка, а пользовалась только своими деньгами на этой карте.Но так, как это рекомендации, а не обязаловка, банки на свое усмотрение проверяют или не проверяют, а в результате мы имеем либо хорошую защиту, либо отсутствие всякой защиты, что приводит к кражам денег. Виноват в этом клиент? Я считаю, что нет.Несколько дней практических непрерывных телефонных разговоров и переписок с сотрудниками банка и мне удалось получить реквизиты перевода, по которым можно установить в какой банк и кому именно ушли деньги. Я пришла с этим письмом к следователю Латышевой, но она так торопилась уйти с работы, что небрежно отмахнулась от меня.Настало длительное затишье, которое через некоторое время, ожидаемо, было нарушено сотрудниками отдела взыскания. Но об этом в следующих постах.
В т-банке есть пароль, для входа, а сбера нет такого(я не нашёл).
Вообще не понял, как могли получить доступ к телефону и смс, по зуму?
"Стало понятно, что был получен доступ к телефону через ссылку на рабочий онлайн кабинет."
Здравствуйте. Изучим все и вернемся с комментариями по ситуации.
Здравствуйте.
По правилам платежной системы мы не можем оспаривать платежи, сделанные с помощью реквизитов карты и кода подтверждения, который отправили в СМС или в push-уведомлении. Доступ к карте и к телефону должен быть только у вас, поэтому по договору такие операции считаем совершенными с вашего согласия. Ошибок в работе системы безопасности не было, принципы и критерии ее работы не раскрываем.
Когда вы обратились к нам в сентябре 2023 года, мы зафиксировали информацию о мошеннических списаниях и передали запрос в профильный отдел для проверки. В диалогах рассказали о необходимости оплаты долга, положительное решение вопроса не гарантировали. После начали работу по оспариванию, в процессе разбирательства действовали верно. По итогу сообщили, что вернуть деньги не можем, рекомендовали обратиться в полицию. Тем не менее допустили недочеты при подготовке и отправке запрошенных документов. Простите за это!
На другие обращения в поддержке давали верные ответы. Все начисления по счету произвели по условиям тарифа. Дополнительные услуги подключили при подписании договора.
В диалогах с вами по оплате задолженности соблюдали деловую манеру общения, сообщали все доступные сведения. Совершили ошибки при взаимодействии с третьими лицами, сейчас их номера исключили из таких коммуникаций. Простите, пожалуйста! Приняли меры и проработаем ситуацию, чтобы стать лучше.
Порядок работы с государственными органами — внутренняя информация, ее мы не разглашаем. Рекомендуем обратиться в полицию, которая отправила запрос, и попросить ее сотрудников связаться с нами для уточнения информации. После проконсультируем их о сроках и процедуре получения ответа.