Саморефлексия как борьба с противниками

Когда человек размышляет о ситуации, он рассматривает её изнутри себя. Этот внутренний взгляд, безусловно, важен, но его недостаточно. В этом подходе не хватает взаимодействия с внешним миром, осознания влияния своего поведения на окружающую действительность и попыток понять, почему мир реагирует именно так, а не иначе на те или иные действия. По сути, саморефлексия превращается в построение простого домика, внутри которого куклам даны роли. Они остаются персонажами, а не живыми людьми. Кукла, представляющая Я, становится главной фигурой, вокруг которой всё вращается. Эта куколка - всегда герой, борющийся со злодеями, то есть она играет роль мученицы. Мученичество здесь очевидно, поскольку эмоции сигнализируют о боли, а боль возникает у человека всякий раз, когда он не получает желаемого. Таким образом, человек в подобной «саморефлексии» только и делает, что обороняется? *** Если идеализированного образа себя не существует, то и людей невозможно идеализировать. Когда в человеке преобладает первобытная природа, он становится поверхностным и бесполезным. Тот, кто не является добрым, не способен видеть доброту в других. Для него доброта другого — это всего лишь способ получить то, что он хочет, символизирующий захваченную власть. Для достижения целей важна не просто активность, а стабильные и эффективные действия. Если мы перестанем думать плохо о других, у нас не останется поводов бегать от своей собственной негативности. Эмпатия означает уместность в реакции и взаимодействии с окружающими. Если захотеть стать мудрее, можно осознать своё безумие, но тогда будет невозможно продолжать верить в созданный идеализированный образ. Боль не от ошибок, а от последствий, связанных с ними. Тот, кто обесценивает, считает себя реформатором, хотя на самом деле ведёт людей в безысходность. Если ваша цель — выиграть матч, то вас не будет расстраивать тот факт, что не вы забили гол. Обидчивость — это мстительность, завуалированная хорошестью.

Начать дискуссию