Выбираем подрядчика на аутсорсинге: руководство для тех, кто хочет и нервы сохранить, и работу делегировать

Саша Миндубаева
генеральный директор компании аутсорсинга ведения рекламных кампаний EMP (входит в E-Promo Group)

«Специалисты со стороны неверно поймут мои бизнес-цели, качество работ будет низким», «Я не смогу контролировать, что они там делают с проектом», ー при обращении к аутсорсингу агентства сталкиваются с множеством распространенных страхов. Руководителям сложно представить, как можно эффективно управлять процессом, находясь на расстоянии от команды исполнителей. Чтобы снизить возможные риски и обеспечить успешное сотрудничество с аутсорсинг-подрядчиком, обратите внимание на несколько ключевых аспектов.

Выбираем подрядчика на аутсорсинге: руководство для тех, кто хочет и нервы сохранить, и работу делегировать

Надежность и устойчивость

Важно понимать, способен ли подрядчик выполнять взятые на себя обязательства в соответствии с оговоренными условиями. Изучите опыт работы компании: обратите внимание на масштаб и сложность реализованных проектов, с какими клиентами и как долго поддерживалось сотрудничество. Наличие крупных клиентов говорит о высоком уровне доверия к компании и о ее надежной репутации.

Опыт работы в вашей отрасли

Подрядчики, понимающие вашу индустриальную специализацию, хорошо знают специфику и тренды рынка, конкурентов и целевую аудиторию. Поэтому они быстрее подстраиваются под задачи конкретно вашего проекта. Опытный подрядчик, скорее всего, уже имеет ряд готовых решений, которые можно адаптировать под ваши нужды, сокращая время и затраты на разработку с нуля.

Степень интеграции в процессы клиента

Успешная интеграция подрядчика в бизнес-процессы компании напрямую зависит от его способности глубоко понимать потребности заказчика и эффективно взаимодействовать с внутренними командами. Спросите потенциального исполнителя о его бэкграунде в проектах похожей сложности, о том, как он обеспечивал бесшовную интеграцию и как быстро происходит онбординг команды в новый проект. Например, в случае победы в тендере и возникновении необходимости запустить новую кампанию, насколько оперативно подрядчик сформирует проектную команду, готовую к продуктивной работе.

Объем базы данных и бенчмарки

Узнайте, какие данные включены в базу подрядчика и как часто они обновляются, перед тем, как принять решение о сотрудничестве. Кроме этого, запрос бенчмарков является неотъемлемой частью процесса выбора аутсорсинг-партнера. Так как бенчмарки не только позволяют строить более точные прогнозы и моделировать различные сценарии событий, но и говорят об ответственности компании: подрядчик, готовый поделиться своими бенчмарками, демонстрирует прозрачность и готовность к качественной совместной работе.

Выстроенная система обучения и развития сотрудников

Передавая часть своих функций на аутсорсинг, вы делегируете подрядчику такие задачи, как найм, обучение и адаптацию персонала. Это означает, что партнер берет на себя все связанные с этим риски, включая соблюдение трудового законодательства. Поэтому наличие у подрядчика выстроенной системы обучения и развития служит надежным индикатором его заботы о коллективе. Такой подход приводит к более высокой лояльности сотрудников, снижению текучки кадров и, как следствие, к стабильному и высокому качеству услуг.

Технологическая база и инструменты

Современная технологическая база существенно влияет на эффективность рекламных кампаний в диджитале. Поэтому узнайте подробно о наборе рыночных инструментов, которые использует подрядчик, а также о его собственных разработках. Убедитесь, что эти инструменты могут быть интегрированы с вашими системами и что они обеспечат полную безопасность ваших данных.

Успешное сотрудничество с аутсорсинг-партнером во многом зависит от взаимного доверия и эффективной коммуникации. Вы должны быть уверены в надежности и профессионализме сторонней команды, знать, что она глубоко понимает ваши бизнес-цели и специфику отрасли. Приведенные рекомендации помогут вам не ошибиться в выборе партнера и выстроить с ним взаимовыгодные отношения на долгосрочную перспективу.

EMP (входит в E-Promo Group) - крупнейшая digital-компания, предоставляющая услуги аутсорсинга ведения рекламных кампаний. Масштабирует маркетинговые команды на стороне клиентов — федеральных и международных рекламных агентств, медиахолдингов и AdTech компаний. Специализируется на performance-маркетинге в каналах: paid search, paid social, mobile, programmatic, retargeting, SEO.

Начать дискуссию