10 способов применения парсинга сайтов

Представляя компанию по парсингу сайтов, я хочу рассказать вам о разных способах использования парсинга. В этой статье вы узнаете, где и с какой целью используется парсинг сайтов, а также как парсинг помогает решить различные проблемы и оптимизировать бизнес.

Все примеры основаны на личном опыте в работе с парсингом.
Давайте начнем.

Содержание

Что такое парсинг?

В двух словах, с помощью парсинга можно получать информацию из других источников в автоматическом режиме.

Современный интернет имеет избыток информации, которую невозможно обработать вручную. Поэтому, основное назначение парсинга в том, чтобы автоматизировать все процессы получения, структурирования и обработки данных в нужный формат. Этот процесс, в свою очередь, позволяет повышать конверсию и получать больше звонков, заказов, продаж и т.д.

Где применяется парсинг?

В действительности, способов применения парсинга очень много. Здесь рассказывается только о самых действенных и популярных из них.

1. Товары интернет-магазина

Парсинг часто используется для работы с товарами интернет-магазина. Товары собираются в Excel-базу и успешно импортируются в интернет-магазин. При импорте будут загружены изображения, удалены старые товары и обновлены существующие. Так, каталог сайта всегда будет актуальным.

Даже в небольших интернет-магазинах, парсинг значительно облегчает ручную работу менеджера. Это особенно чувствуется, когда товаров несколько тысяч.

Нередко парсинг применяется для скачивания товаров с зарубежных ресурсов. В процессе парсинга дополнительно подключается автоматизированный переводчик, который формирует практически уникальные тексты. С русскоязычных сайтов так же можно парсить товары, применяя специальный синонимайзер для повышения уникальности текстов.

2. Сравнение цен конкурентов

Успешность бизнеса зависит от многих факторов, в том числе и от ценовой политики компании. Клиенты могут отдавать приоритет тем компаниям, которые предоставляют товары или услуги дешевле, чем у вас. Поэтому нужно постоянно мониторить конкурентов и знать, по каким ценам предоставляются услуги на рынке.

Сейчас услуги по мониторингу цен конкурентов предоставляются повсеместно. Принцип таких сервисов достаточно простой. Данные о ваших товарах сохраняются в Excel-файл. Парсинг добавляет в этот же файлик информацию о ценах из других интернет-магазинов. В итоге у вас есть сравнительная таблица, ориентируясь на которую, вы можете своевременно принимать решения.

Выполнять такую работу вручную, мягко сказать, неразумно. Эта деятельность занимает слишком много времени, неэффективна и нерентабельна.

3. Создание баз компаний

Парсинг может без труда создавать базы компаний по вашему городу, региону и даже по всей России. В таких базах содержится открытая информация с официальных веб-сайтов, например: email-адрес, номер телефона, ИНН/ОГРН, название компании, географический адрес, URL-адрес и т.д.

Пример базы поставщиков и оптовых компаний «Парсик»
Пример базы поставщиков и оптовых компаний «Парсик»

На сайтах можно скачать уже готовые базы, заранее созданные и подготовленные для работы. Например, в «Парсик» есть базы таких компаний, как: поставщики, оптовые компании, производители, строительные организации и т.д.

Такие базы успешно используются для email-рассылок с коммерческим предложением. Разумеется, эта деятельность не очень приятна многим владельцам почтовых ящиков, однако, многие email-адреса являются корпоративными и такая рассылка при ненавязчивом подходе — вполне действенный инструмент привлечения клиентов.

Вот один из примеров, когда к нам обратился клиент.

Человек занимается продажей, монтажом и обслуживанием камер видеонаблюдения. В число его клиентов входят компании, которые арендуют или просто пользуются складскими помещениями, в которых идет работа с загрузкой, выгрузкой товаров, контролем работы кладовщиков и т.д.

Для рассылки можно использовать подходящие по тематике базы, такие как базы логистических компаний, складов, коммерческих помещений, офисов, производственных площадей и т.д. Мы собрали для клиента 4520 компаний по Москве и Московской области.

Базы могут иметь расширенные данные о владельце компании и учредителях, финансовых данных, долгах, уставном капитале, посещаемости сайта, технических данных сайта и т.д. Эту информацию можно использовать в совершенно разных направлениях бизнеса.

4. Демпинг цен

Существует еще один эффективный способ привлечения потенциальных клиентов, как демпинг.

Демпинг — искусственное снижение цен на товары и услуги с целью проникновения, укрепления и вытеснения конкурентов на рынке.

Такие товары значительно дешевле товаров конкурентов, поэтому пользуются большим спросом. Демпинговые товары продаются массово, тем самым увеличивая рейтинг магазину, число продаж, отзывов, популярность и т.д. После этого магазин восстанавливает цены на товары, а заработанный рейтинг уже работает на магазин.

Затраты на парсинг и убытки с продаж товаров по демпинговым ценам окупаются за счет того, что в будущем популярный магазин сможет иметь большее число клиентов, продаж и прибыли соответственно.

5. Данные для сайтов-агрегаторов

В парсинге особенно нуждаются сайты с «горячим» и часто-обновляемым контентом. Как правило, это городские и новостные порталы, киносайты, сайты-агрегаторы компаний, площадки с результатами спортивных соревнований, сайты для бронирования гостиниц и покупки билетов и т.д.

Информация для таких сайтов собирается из разных источников. Курсы валют и прогноз погоды можно без проблем получить через публичный API. Однако, API не предусмотрен для большинства неоднородных данных, поэтому парсинг является наиболее подходящим способом их получения.

На сайтах-агрегаторах сконцентрировано, упорядочено и удобно представлено действительно много информации, поэтому такие сайты имеют большую посещаемость. С помощью парсинга, страницы таких сайтов создаются в автоматическом режиме.

6. Анализ данных

Одним из секретов успеха многих лидеров рынка, является парсинг с целью анализа информации.

Расскажу на реальном примере.

Клиент продает свои товары на Wildberries. Ему необходимо регулярно получать отчет с аналитическими данными по каждому товару. Отчет должен содержать ежедневные данные о количестве продаж, проценте выкупа, рентабельности, позициях каждого товара в определенных категориях и поисковой выдачи по ключевым словам, текущем рейтинге, отзывам и еще по более 20 параметрам.

Ежедневный отчет позволяет сравнивать разные показатели и понять, например, почему вчера товар занимал более высокие позиции, чем сегодня. Причиной могли быть негативные отзывы покупателей, больший процент возврата товара или просто, конкурент выставил такой же товар с более качественным описанием и фотографиями.

Используя эту информацию, клиент понимает, что нужно делать, продумывает стратегию продаж, пересчитывает рекламный бюджет и т.д.

7. Начальные данные для легкого старта

Существуют такие категории сайтов, запуск которых невозможен без наличия больших объемов контента еще на начальных этапах. Без этого сайт абсолютно бесполезен для пользователей. К таким сайтам относятся доски объявлений, каталоги компаний, форумы, новостные порталы, информационные сайты и т.д. Но где взять сразу много контента, когда сайт еще не имеет аудитории? Решением будет использование парсинга, который автоматически соберет нужные вам данные из разных источников.

Задайте себе вопрос, стали бы вы размещать объявление на новом сайте, который имеет от силы 1000 объявлений по всей стране? Другое дело обстоит с досками объявлений, которые насчитывают сотни тысяч предложений по разным городам, регионам, просмотрами.

Чтобы заполнить такую площадку объявлений и сделать видимость активности на ней, досточно просто сделать парсинг авито, импортировать эти данные на сайт, запустить сайт в работу, а затем, постепенно вытеснять загруженные объявления своими.

Пример данных объявления авито для парсинга «Парсик»
Пример данных объявления авито для парсинга «Парсик»

8. Самопарсинг

Название говорит само за себя — это парсинг своего сайта. Но зачем вообще парсить собственный сайт? Хороший и логичный вопрос. На это есть множество причин.

Самопарсинг применяется для поиска технических проблем сайта и недочетов в SEO. Например:

  • Поиск несуществующих страниц на сайте и некорректных редиректов
  • Поиск дублей страниц с одинаковыми заголовками и некорректно заполненными meta-тегами
  • Проверка валидности и наличия микроразметки
  • Обнаружение некорректно заполненных описаний товаров
  • Проверка корректности импорта товаров из базы
  • Мониторинг работоспособности сайта или микросервиса
  • Генерация YML-выгрузки для экспорта товаров на Яндекс.Маркет в интернет-магазинах, в которых не предусмотрена эта возможность
  • и т.д.

Цель самопарсинга аналогична UNIT-тестам программного кода. Запускаешь проверку и через пол часа получаешь информативный отчет по каждой странице сайта. Такой способ позволяет поддерживать чистоту и порядок на сайте и является хорошим инструментом для веб-матеров. Дополнительно, самопарсинг можно применять для составления технического задания фрилансерам.

9. SEO анализ

Парсинг является хорошим помощником для SEO-специалистов, веб-студий и онлайн-сервисов по продвижению сайтов.

Для продвижения в интернете можно и нужно пользоваться рекомендациями для веб-мастеров от Яндекс и Google. Только этих рекомендаций недостаточно для эффективного продвижения, потому, что советы описаны, мягко сказать, в общих чертах. А чтобы на самом деле узнать как работает поисковая выдача и какие показатели наиболее важны для ранжирования, используется парсинг.

Например, можно запустить парсер, собрать статистическую информацию сотен тысяч сайтов и проанализировать ее. Пример таких данных: длина текстов, заголовков, описаний, водность текста и частота ключевых слов, наличие изображений, ссылочная масса и т.д.

После парсинга и анализа выявляются закономерности, например:

  • В ТОП-е чаще выводятся страницы сайтов, в которых длина текста более 15000 символов и частота вхождения ключевых слов и фраз 7%
  • На первых местах чаще находятся сайты с заголовками вида: «ТОП 10 лучших ...», «10 бесплатных ...», «Лучшие способы ...», «Как сделать ...»
  • и т.д.

Далее, следует стремиться к созданию страниц своего сайта с учетом этих соображений.

Многие популярнейшие блоги экспертов успешно проводили такие эксперименты и использовали их в своих целях.

10. Социальные сети

Сегодня в социальных сетях многие предприниматели строят целый бизнес. Ведь в них сосредоточена огромная аудитория разных интересов, взглядов, потребностей. Даже обычный поиск внутри площадки позволяет довольно просто получить нужных вам потенциальных клиентов.

Но, для того, чтобы выжать из социальных сетей максимум, нужно выйти за пределы интерфейса социальной сети. Парсинг позволяет получить гораздо более подходящую и склонную к покупке аудиторию.

Например, можно найти:

  • Людей, которые являются участниками сразу нескольких сообществ
  • Недавно вступивших в сообщество участников
  • Самых заинтересованных участников сообществ, проявляющих активность
  • Людей, которые сделали репост или лайкнули определенную запись
  • Пользователей по дате рождения, имени, фамилии, интересам
  • Сообщества, которыми управляет пользователь
  • Вторых половинок, друзей, родителей, детей, подписчиков
  • и т.д.

Базы, полученные с помощью парсинга, можно применять для совершенно разных целей. Например, для массового приглашения в группы, рассылок, фолловинга, лайкинга, таргетированной рекламы и т.д.

Заключение

Парсинг можно использовать практически для любого проекта и на любой стадии развития. Причем, затраты на разработку парсера оправданы в сравнении с временными затратами на ручную работу.

Возможно, после прочтения, у вас появится идея, как применить парсинг в вашем проекте и упростить многие задачи.

Пишите в комментариях, пользуетесь ли вы парсингом и делитесь мнением.

«Парсик», https://www.parsic.ru

33
Начать дискуссию