Личный злободневный опыт: я-то знаю, когда и какая поверка нужна, а пожилым родственникам по несколько раз в неделю "левые" конторы по телефону "впаривают" услуги по поверке и смене счётчиков — зла уже не хватает, средств борьбы нет. Поэтому, на мой взгляд, в статье излагается идея перехода на качественно новый вид услуг с полным безразличием к социально не защищённым и "информационно безграмотным" слоям населения.
Насколько мне известно, ввод счётчиков водопотребления вместо общедомового учёта приобрел массовый характер в РФ 5-10 лет назад. Понятно, что технологии не стоят на месте и мы не живём в пещерном веке, но платить каждые 5 лет за "апгрейд" системы учёта — очередное издевательство. Если задача обслуживания и учёта по сути решается УК и ТСЖ, почему её решение в итоге происходит из кармана пользователя услуг??? Если УК и ТСЖ не справляется в "пещерном" состоянии, то почему я должен быть уверен в удачной, выгодной для всех и безболезненной "информационной" реализации???
"Подкрутить" модем не получится, а подменить/симулировать сигнал для человека технического склада ума в 21 веке тоже не получится?! Сомневаюсь.
Т.е. теперь помимо поверки самих счётчиков открывается хлебное поле и целый рынок для бесчисленных компаний по поверке смарт-счётчиков и модемов? И бесконечные телефонные обзвоны квартир фирмами-конкурентами по установке-поверке всех видов и форматов счётчиков не только продолжатся, но ещё и увеличатся в разы?! "Недобросовестность" в людях никуда не денется — не подкрутят счётчик, подкрутят модем. Шаг вперёд, два назад.
В статье приведена цитата относительно общедомового прибора учёта потребления воды, тогда в чём выгода конечного пользователя ЖКХ? Для УК эффективность очевидна — удалённое получение общедомовых показаний вместо обходов и ручных записей. Ну а обычный человек пусть по старинке самостоятельно передаёт показания за свою квартиру?!
Смешно обо всём этом считается на фоне новости "Жители Алма-Аты получили от местной теплосети уведомление о задолженности с нецензурными угрозами и странными обещаниями".