А я, напротив, полагаю, что эти сайты страдают так же само, как любые другие сайты, менее знаменитые: юзер зашёл на сайт, клацает на ссылку и попадает в "бездну", так и не получив ответ на свой вопрос. Уверен, что все сайты без исключения должны работать со своими битыми ссылками — если не ради SEO, то хотя бы ради качества своего сайта и ради юзеров.
У меня когда-то было "в смысле", "быть в курсе", "иметь в виду". Круто всё это вспоминать и неплохо было бы проверить, как сейчас пишут :)
Если почитаете статью, то, уверен, найдёте там и минусы работы с агентством. Это не в стиле ребят делать сравнение и описывать только плюсы в свою сторону, тем более её написал Артём (CEO of Netpeak Group), у которого есть как продуктовые компании (то есть которые должны задумываться над in-house командами), так и агентство, так что этому мнению можно довериться.
Боюсь, что не агентства не готовы так работать, а сами бизнесы → когда я ещё активно занимался клиентским SEO, то готов был вообще с ориентацией на ROI работать, но когда клиенты начинают умышленно не предоставлять ресурсы (внедрить аудит, улучшить структуру сайта, юзабилити и т.д.), то такая схема начинает быть очень невыгодной агентству: сил тратишь много, а результатов нет.
Ещё бывали случаи, когда на стороне клиентов разработчики ставили по всему сайту meta-тег robots=noindex, из-за чего вся работа сводилась на нет и ни о каких конверсиях органик-трафика не могла идти речь.
Так что, мне кажется, что сейчас всё происходит достаточно органично: есть такие лидеры, как Дима Шахов, который приезжает на такие конференции, как 8P (или организовывает свою) и обучает одновременно все стороны этого процесса.
Друзья, вроде как здесь https://netpeak.net/ru/blog/chto-luchshe-dlya-seo-i-ppc-nanyat-agent-stvo-ili-sozdat-inkhaus-komandu/ очень хорошо расписано, какие плюсы есть у инхауса и какие плюсы у агентства.
Если кратко, то нужно потратить столько денег и прочих ресурсов, чтобы построить свой SEO-отдел и наделить этот отдел «SEO-знаниями», что это для небольших компаний становится просто нерентабельно. И, напротив, в агентстве (не важно, какая схема работы: конвейерная или нет) есть зачастую очень чёткое желание у руководства развивать своих специалистов, ибо они просто будут неконкурентоспособными. Именно поэтому, специалисты в агентстве вечно варятся в SEO, потому могут показывать лучшие компетенции.
Боюсь, что вот этот виджет https://serpstat.com/ru/salary/ → одна из самых полезных штук, что я видел за последнее время в этой сфере: очень удобно просматривать такую инфу, если ты работодатель. Умнички!
Ну мы на 8 марта тоже проверим, не волнуйтесь ;)
Коллеги, а почему в таком современном кейсе НЕ новая версия Netpeak Spider 2.1? Неужели ещё не успели прочитать обзор и насладиться новыми функциями?
Андрей, спасибо за столь тщательное расследование — это очень много стоит: вы большой молодец!
Мы сейчас как раз готовим новый продукт: было бы классно когда-нибудь в эту табличку его добавить))