AFG

+47
с 2020
1 подписчик
27 подписок

Это может и не быть технической ошибкой. Некоторые продавцы таким образом пытаются выкупить свой не ликвидный товар обратно. За возврат товаров с маркетплэйсов нужно платить и очень долго ждать, а за это время продавец платит за хранение товаров.

8

Нашел интересную статью в Телеграм. Она даст больше понимания, что происходит с Алибаба.
Утверждение, что Ант остановили за рискованный бизнес кредитования, отклонение от стандартных банковских практик, выглядит норм, пока не вспоминаешь, что IPO готовилось не внезапно. Его готовили много лет. Ни один чиновник публично не высказался против Ант. Наборот, все предвкушали и говорили о том, что это будет самое большое размещение в мире. И кстати, оно добавит жизни в новосозданный Star Board, китайская альтернатива NASDAQ, благославленная самим Си!
Как же это так?! Много лет бизнес-практики Ант были норм, а за три дня до листинга все протёрли глаза? Так не бывает.

Вся драматургия событий говорит, что никто не был против IPO как такового. Но параллельно, шли какие-то переговоры, и на переговорах о чем-то не договорились. О чём?

Версия такая: о данных.

Дело в том, что перед китайским правительством стоит трудная задача - стимулировать внутреннее потребление. Китайцы любят больше копить, чем тратить. Развитие потребкредита могло бы стимулировать потребление. Но, исторически, у китайского населения тупо нет кредитной истории! Да, современный капитализм в КНР молод, и зажиточность появилась относительно недавно. Но банковская система стара и ригидна. Китайские банки живут в совсем других стратосферах. Они бы и рады надавать кредитов населению, но как понять кому давать, а кому не давать? Поэтому толком не предлагают кредитных продуктов. Мало кредитных продуктов - мало кредитной истории. Замкнутый круг.

Алибаба же, напротив, благодаря Таобао и Алипэй обладает феноменальной скоринговой системой. Да-да, тот самый Sesame Credit, о котором так любят писать как о социальном рейтинге, но это просто скоринг система экономической активности. Даже скоринговая система Тенсента слабее (да, у него свой "социальный рейтинг"). У Тенсента есть Тенпэй, а вот своего Таобао нет.

Поэтому, возможно, переговоры шли о доступе к данным Алибабы для национальных банков Китая. Какими-то данными Алибаба и так делилась. Но строго в рамках, чтобы не терять конкурентности. Ведь если Алибаба откроет полноценный доступ, то как она будет конкрурировать с теми же банками, у которых финансовое плечо ого-го какое!

Скорее всего, стратегия Джэка Ма была в затягивании переговоров, чтобы после проведения IPO его переговорная позиция оказалась крепче. Во-первых, доступ к капиталу, во-вторых, можно и пошантажировать обвалом акций, плачущими розничными инвесторами. То есть, приоткрыться, но не полностью.

Власти такой сценарий не устраивал. Но и неверно представлять себе Китай как прям совсем диктаторский режим - приказали, и Джэк Ма побежал отдавать данные. Если дело касается национальной безопасности, тогда да, а тут чисто бизнес. И Джэк Ма уже давно не стартапер. У него тоже есть альянсы с разными внутривластными группировками. Достаточно вспомнить, что Софтбанк из Анта тоже не за один день выгнали, время потребовалось.

И тут, Джэк переигрывал-переигрывал, но у кого-то кончилось терпение.

Просто как версия. Все другие версии, которые я слышал, имеют внутренние нестыковки.

Evgeny Kosolapov (https://www.facebook.com/548278419/posts/10159332608748420/)

26

Чтобы понять принцип работы с маркетплэйсами нужно с ними работать. Еще раз пишу, что за доставку платит продавец, а не маркетплэйс. 

Нужно понимать, что за доставку, по сути, платит продавец через комиссию, которую берёт маркетплэйс с продавца. 

Да да, всегда удивляло это. Да и крайне мало фирменных ПВЗ. 

А без бонусов кто то умеет продавать? Расскажите истории? 

Отзывы за баллы, тема та ещё. Только на Озон встречал такой метод. На ВБ нет никаких отзывов за баллы, покупатели охотно оставляют отзывы без дополнительной мотивации, что правильно. "Маркетологи", которые придумывают такие "схемы" только все портят, портят конечно продавцам.

Именно. В скором времени мы будем видетьвыход на рынок новых маркетплэйсов. И уже видим: Сималэнд, Казаньэкспресс.... 

1

Минусы, видимо, для Вас. Для нас же минусов ровно столько, что позволяет закрыть на них глаза и работать и зарабатывать. Еще раз пишу, и Озон и ВБ указывают в карточке товара продавца. Наш бренд указан и лого есть и оргн/инн указан. 

Да не получится без шоурума тем более в регионах. Ладно, давайте закончим. Вы, видимо, не совсем внимательно прочитали мой первое сообщение, где я описал процесс своей покупки и это просто "золото" для любого продавца. Вам розничный покупатель полностью описал все шаги покупки. Диван покупал себе за 40000 и это не эконом сегмент. Город покупки с населением 400000 человек. 

Странная статья конечно. Бренды на маркетплэйсах показываются, более того ты видишь название компании, инн. Маркетплэйсы - это отличных инструмент для входа на рынок для российских производителей, отзывы покупателей делают продажи. Не нужен никакой директ и т.д. покупатель сам все сделает через отзыв и фото. Через площадки можно щупать розничную цену, влиять на выручку через акции. По поводу Аскона и фильтра выбора подушек, никто не мешает написать в техподдержку площадки с просьбой добавить нужный фильтр и фильтр добавят. 

6

Большая это какая? Сколько артикулов диванов? В любом случае, если денег нет на несколько шоурумов, то нужно начинать с 1. Скорее всего не факт что 100% ассортимента продается хорошо, выставить образцы самых продаваемых диванов. 

1

Интересный разбор. Не совсем понятно, почему деньги на контекст есть, а на открытие шоурума денег нет. А теперь расскажу как я выбирал диван себе год назад. Нашел подходящий диван в интернете, изучил производителя, посмотрел есть ли диван с подходящими характеристиками, почитал отзывы - половина точно не настоящие, изучил цены конкурентов, узнал есть ли шоурум в моём городе - оказалось, что есть, приехал в шоурум, посмотрел качество дивана, договорился о бесплатной доставке и вуаля - диван заказан, у производителя продажа. Все крайне просто. Поражает то, что многие бизнесы не хотят понимать базовых вещей и ищут сложные и долгие пути, где нет гарантии результата. Кстати, когда говорят вот у нас теперь выручка 12 лямов, то надо бы рассказать, а увеличилась ли прибыль компании при условии, что расходы на продвижение выросли и т.д. Оборот денег в компании не говорит о прибыльности. В общем и целом, без конкретных цифр говорить о положении дел "успех-успехтаксебе-сталовродекаклучше-полнаяжопа" - сложно. Кстати, про плед и подушка как доппродажа, где как бы надо дорого продавать, не совсем согласен, продавать надо по справедливой цене, а иногда и бесплатно отдать клиенту, рассказав ему, что он сегодня 100-й покупатель и для него подарок. 

1

 - Выбрав долгосрочные инвестиции, нельзя уходить с рынка при неблагоприятных обстоятельствах, пока убыток не составит 50% от начального капитала.
Ну ну, пару раз дотяни до - 50% и психология потери сделает своё дело.

Математика, безусловно, нужна и интересна, но рынок - это не математика. 

2

Статья, конечно, интересная, спасибо, описанное происходит почти везде от гигантов до локальных брендов. "Гигант" на рынке мебели "Стол......" заказ кресло, привезли с доставкой в размере 10% от стоимости кресла, хер с ним, поругался с ними и понял, что бесполезно. Привезли, кассового чека нет, выписали непонятный товарник, звоню им, говорю "Где чек", ответ "Вам нужен чек?"))) "Да" отвечаю. "Хорошо, давайте на эл.почу пришлём" "Отвечаю, нет, привозите оригинал" С тех пор тишина. Историй много, а вывод один "Всем нужно бабло здесь и сейчас, что будет завтра мало кого интересует". 

1